На днях отправился с утра пораньше фотографировать непотребности в степи, а поскольку мост кири-килинский закрыт для движения, пришлось ехать вокруг. Приехал на маршрутке, выгрузился. Ветер был просто кошмарный, поэтому решил переждать его окончания или хотя бы когда он стихнет. Но он не утихал, а терпение моё иссякало. Думал уже всё же пройти так.
«Нежданчик»
И тут моему взору открылась чудная картина: пара велосипедистов медленно двигалась по направлению из Кири-Килей в кромешный ветер и ураганную степь. Когда сравнялись со мной, наши взгляды совпали, и я понял, что ребятушки точно не местные, даже не российские. Навьюченные навороченные велосипеды, каски, яркие жилеты – наши люди по воскресеньям в ураган на велосипедах ТАК не ездят.
Поздоровались. Я им изначально поднял большой палец, мол, безумству храбрых поём мы песню, ну и крикнул: «Хай!». Они припарковались, подошли, начали разговор на английском.
Оказалось, что это немцы и едут они из Калсвера, что на Юго-Западе Германии, как мне объяснили. Едут на великах до Владивостока. Спросили и меня о том, что я тут делаю. Я ответил в том духе, что стою здесь частенько и, как обычно, стреляю у туристов мелочь. Никаких магнитиков и прочих интересных вещиц у них для меня не нашлось, ибо они сами по пути такие штуки собирают, так что я предложил просто облегчить им жизнь, дав мне 10 рублей. Казалось бы, мелочь, а ведь облегчит им дальнейший путь. Тем паче, что вскоре, а именно на границе, российские рубли им уже практически не пригодятся, а пока они доедут через Казахстан и Монголию до Сибири, сами их выкинут, чтоб тяжело не было.
Место встречи изменить никак нельзя
Встретились мы у… «Лукоморья». Так называется магазин в Кири-Кили почти на самой конечной. Зашли внутрь, я взял пива, они спросили, есть ли где здесь кафе, но поскольку был выходной, я ответил, что кафе тут нигде нет и, если они хотя перекусить, то лучше сделать это именно здесь, ибо дальше до Атырау будет только в одном месте возможность поесть, но поскольку там тоже воскресенье, то лучше всё же здесь. И мы начали выбирать пирожки.
Я сказал, что вот есть с капустой, есть с мясом, но как будет «картошка» по-английски- я забыл. Да, вот такой казус случился со мной. Я не кичусь своим больше американским, нежели английским, говорю на нём так, что всем понятно, о чём толкую. Во всяком случае, одного иностранца русскому выучил за три месяца. И так я им объяснял, и эдак, мол, это пирожок с тем, из чего делают чипсы. Немцев повело: «Из чего делают чипсы, мы есть не будем и вам не советуем!». И тут продавец, поняв, что мы не можем найти точку соприкосновения, просто сказала «картошка». И немцы сказали сразу, что им нужно «два», и мы все засмеялись.
Я стоял с пивом, пил его, смотрел на них. Только вчера ночью думал о том, что неплохо было бы скататься до Владивостока как-нибудь на поезде «Россия», только сегодня я стоял тут и взглядом провожал колонну с казахстанскими номерами во главе с большим автобусом, а за ней шёл экипаж ДПС, все они заехали на заправку. И подумалось, что вот в Гурьеве я был, а в Атырау всё никак не доводилось. И вот уже предо мной немцы, которые едут во Владивосток через Атырау.
Айтишник и кадровичка
Мы стояли на берегу Болды, я спрашивал у них про впечатления о России, спросил, впервые ли здесь они.
- В Астрахани мы впервые, - смущённо сказала Ирина.
- Я понимаю, - улыбаясь, говорил им, - а в России?
- Я родилась в Омске и жила в самом детстве, а потом мы переехали всей семьёй в Германию. Мы все немцы. А Ян никогда тут не был, вот и решили посмотреть.
- Кем вы работаете?
- Я, работаю в IT-сфере, - говорил высоченный рыжий немец.
- А я в отделе кадров, - сказала Ирина с глазами такой насыщенной синевы, словно это были не глаза, а герб области. В этот момент я страшно переживал за Астрахань, за то, что в воскресенье у нас на выезде из города и поесть негде, благо вот «Лукоморье» исправно снабжает путников и дачников славными пирожками.
«Отдел кадров» Ирина произнесла по-русски – она немного помнила язык и перед поездкой освежила память. Мы разговаривали об Астрахани. Оказалось, путники собирались проехать через Баку на пароме в Казахстан, но потом изменили решение – договорились проехать всё на велосипедах. Да и в Азербайджане местные доброхоты рассказали о том, что в этой огромной степи им, в общем-то, будет попадаться мало чего интересного, а вот Дагестан и Астрахань оставят неизгладимые впечатления. И поехали они в обход Каспия.
Пешеходный кири-килинский мост
В нашем городе они появились рано утром, был шторм. Решили не останавливаться и позавтракать уже на выезде. Посмотрели центр, покатались по старым улочкам, добрались до Кири-Килей. Их поразил «пешеходный» мост. Они ещё очень смущённо о нём говорили. Я потом понял почему – на нём нарисовали огромный профиль смеющегося Гитлера. Не они, конечно, но вот представьте себе реакцию немцев: «пешеходный мост» без оград местами, профиль экс-канцлера Германии, ураганный ветер. Всё нормально, это Астрахань детка, хэ-хэй! Я объяснил, что мост вовсе не пешеходный, а даже разводной, но он уже год закрыт на ремонт, а реставрирует его ветер. Они очень переживали про ветер. Я успокоил их, что там, дальше, ветер будет тише. Они были искренне удивлены, что вот мы стоим с ними, нас чуть не сносит, а я спокойно и радостно рассказываю им, спрашиваю у них. Объяснил, что у нас 355 ветряных дней в году. Они ужаснулись. Успокоил: «Ветряных – не значит вот таких, просто сейчас шторм».
Ну и не забыл про стереотипы спросить, про медведей с балалайками и водку. Ян засмеялся, показывая в сторону, а потом на мою руку с банкой пива. Неподалёку стояла корова, а я с утра по случаю встречи выпивал «девяточку» - работа нервная, работа с людьми и на свежем воздухе, как тут не «пропустить»? Вместо медведя оказалась корова, вместо водки – пиво, вместо балалайки – я.
Потом мы зашли снова в «Лукоморье» (до этого я не обращал внимания на этот чудесный магазин с добрыми продавцами), и хозяйка за прилавком спросила меня, с какого я телевидения, а я ответил, что из газеты «Факт и компромат». Спросила, напишу ли я об этом. Вот, пишу. Заодно, пользуясь случаем, скажу, что через дорогу у женщин отличное молоко, сметана и варенье, а пирожки в «Лукоморье» просто отличные.
…Другие задуманные фотографии в тот день я так и не сделал. И о том, что же произошло в степи, напишу в другой статье. Вот такая встреча произошла в Кири-Килях, этом отрезанном «пешеходным мостом» от Астрахани посёлке. Сайт путешественников –stepkrugom.de (не .ru, обратите внимание). Название придумала Ирина. Можете написать им и спросить о встрече. А пока вот вам фото путешественников.
Ещё они сказали, что нигде не видели столько разных (по национальности) людей, которые вот так запросто гуляют под ураганным ветром. В Норвегии при таком ветре из дома не выходят, а у нас вот.
Привет всему посёлку Кири-Кили!
Иван Вездебываев,
Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 16 (577), 25.04.2014 г.