В тихой до болотности политической жизни Астрахани это событие произвело впечатления взрыва. Преданный коммунист, первый секретарь Приволжского райкома КПРФ, секретарь обкома КПРФ Назарбек Шамарданович Шнанов покинул славные ряды одной из коммунистических партий России.

Сам Шнанов аргументирует свой выход несогласием с генеральной и прочими линиями КПРФ, с царящим в партии шовинизмом, заигрыванием с Православием, бесхребетностью в борьбе с так называемым «антинародным режимом».

«Называя Думу антинародной, сами сидим там почти 20 лет. Если она антинародная – уходите! Нет, пригрелись…» - пишет Шнанов в своей отчетной статье в «Астраханском мире» от 3 ноября 2010 года. Трудно не согласиться с товарищем Шнановым. Но почему именно «Астраханский мир» с командой господина Аракеляна выбрал товарищ Шнанов своей трибуной? Уж они-то пошли гораздо дальше по дороге соглашательства и предательства идеалов Ленина-Сталина.

Удивляет и то, что в статье этой, названной «Мой тяжелый выбор, или ответ на письмо товарищей» есть претензии к нынешнему первому секретарю обкома КПРФ товарищу Кочкову. «…Что бы ни пытались сейчас организовать против меня Кочков вместе с группой недоброжелателей, которую он же создал…» - пишет Н. Ш. Шнанов в своей зубодробительной статье, в которой обвиняет руководство обкома КПРФ в отходе от ленинских идеалов, но ни разу не поминает недобрым словом Н. Арефьева – бывшего первого секретаря обкома того же КПРФ.

Возникает вполне объяснимое впечатление, что товарищ Шнанов обиделся на родную КПРФ только в последнее время.

Не сбылись, по-видимому, планы занять место первого секретаря обкома.

Если бы товарищ Шнанов был объективен, он должен порадоваться, что место первого секретаря обкома партии занял не партийный функционер прошлого, а полковник запаса Кочков – всю сознательную жизнь отдавший службе в рядах Советской, а затем и Российской армии. С такими людьми партия должна обрести новое дыхание, они привнесут в ряды партийцев не только твердую убежденность, но и железную военную дисциплину, что как раз, видимо, и не нравится Шнанову Н. Ш., склонному, судя по его писаниям и высказываниям, к оппортунизму и анархии.

Обошли Шнанова Н. Ш., скорее всего, и поддержкой со стороны КПРФ в предстоящих выборах в законодательные органы, где верный ленинец-сталинец не прочь, вероятно, посидеть….

Шнанов Н. Ш. не сдаётся и не падает духом. «Моя задача», - пишет он, - «попробовать стать надпартийным и к выборам усадить за стол переговоров всю оппозицию, чтобы победить «Единую Россию» в 2011 году…». Задача, несомненно, замечательная. Надо только представить этот стол (круглый, как у рыцарей, охотившихся за Граалем), за которым соберется вся астраханская оппозиция. Рядом со «справедливоросным» Шеиным будут тереться странные ребята из «Другой России», чуть поодаль гордо воссядут соколы Жириновского. Очень проблематично, чтобы за этот стол сели товарищи из КПРФ. Хотя Шнанов, чтобы заполнить пустое пространство, может усадить за стол уличную «оппозицию» - бродяг, побирушек, наркоманов, проституток и прочий городской хлам, который всегда против нормальной человеческой жизни. Это уже было. Получился октябрь 1917. Но вряд ли получится сейчас.

Рафик Идиатуллин,

"Факт и компромат" № 38, 10.11.10.