Разнесли парк в районе судоверфи имени Кирова и скейтпарк на улице Татищева. Тот самый скейтпарк, где за несколько дней до погрома случилось массовое избиение толпой двух парней. Между избиением и погромом прямо там же была сходка с участием нескольких групп общей численностью свыше ста человек. Через дорогу от скейтпарка – стационарный пункт полиции. Как и все остальные пункты подобного рода - стоят без дела и изредка бывают открытыми. В основном же они стоят запертыми наглухо, а ночью даже без подсветки.
Так как же нам обуздать волну вандализма, захлестнувшую город? Длится этот вертеп уже не один год, а воз и ныне там. И в этот воз дворники складывают разбитые остановки, витрины, осколки бывших фонарей и прочие прелести от того, что осталось после нашествия вандалов.
Взрослые ответственные лица призывают людей быть людьми, обращаются, собирают заседания, но всё это бесполезно. Во-первых, хулиганы и вандалы не читают и не смотрят, не слушают взрослых ответственных лиц ровно до того момента, пока их не возьмут под белы рученьки.
«Святые девяностые» по-астрахански
Например, на усмирение моей скромной персоны ушло столько времени и сил, столько людских людей, что меня было гораздо проще пристрелить, ей богу. Времена были не очень простыми и у нас была буквально война с тогда еще милицией. Представьте: взрослые воюют между собой, разборки, кого-то убивают средь бела дня в самых людных местах, хаос и такая себе анархия, героином торгуют из окошек, как самогоном в селе. Все, кто хочет, все стоят на ушах. Можно было убить человека и он бы валялся в кустах до полного истлевания и всем было бы буквально безразлично (разве что мухи одолевали), а можно было попытаться украсть несколько тушек вяленой воблы с производства и получить условный срок.
Странное было время и если соединить время то и время это хотя бы на одни сутки, то многих это бы повергло в шок. Кто не помнит, тому напомню, а кто не видел, просто представьте: Астрахань без собак (дворняг не было, а домашних было держать не по карману), районы и микрорайоны города враждуют между собой и ведут постоянные драки, поножовщины, стрельбу. В это же время абсолютно ничем незанятая молодежь спокойно сидим по домам и делаем «бомбочки». Сейчас это называется СВУ (самодельное взрывное устройство), а тогда это было нормой. Было нормой взять рогатку и запустить «бомбочку» размером в половину спичечного коробка через несколько домов и послушать взрыв: если взрыв хороший, значит технология устройства соблюдена.
Что остановит вандала?
Мы дрались, взрывали постоянно что-то, поджигали, вытаскивали дачи с корнями в прямом смысле, то есть с дачи выносилось всё то, что можно было унести. Остальное демонтировалось и выносилось, вывозилось. Остальное тупо превращалось в очередной эксперимент по установке и подрыву «бомбочки» (много позже в армии я пришёл к удивительному выводу: лучшие наши образцы по силе звука соответствовали выстрелу танкового орудия). Остатки дачи сжигались. После нас оставалось практически ничего. Фильмы про немцев видели? Вот примерно такое же.
Так что ничего не остановит вандала и хулигана перед желанием вандалить и хулиганить, кроме пары вещей. Вещь первая: непосредственное задержание. Тебя могут задержать органы правопорядка или хозяин имущества, либо можно случайно попасть на другого такого же «коллегу», а это чревато разборками, дракой, поножовщиной: шел ты мирно разнести что-нибудь в пух и прах, как вдруг на тебя напали толпой и наваляли. Но это уже частные случаи, когда разбить один объект разом решили несколько вандалов.
А после задержания всё становится гораздо проще. Тебе постоянно выносят мозг то родители, то в школе, то приходят из детской комнаты милиции...
Рецепт борьбы с орками
Итак, скейтпарк. Район волшебный: с одной стороны «профессорский дом» стоит, а с другой – одни из самых неблагополучных общежитий Астрахани. Камеры видеонаблюдения тут не помогут, пусть целый «Безопасный город»… Хотя зачем они нужна, если малую архитектурную форму «Я люблю Астрахань» ломали семь раз? Камеры в любом случае – это про фиксацию, регистрацию и последующие действия. Основным же моментом является непосредственное участие людей не просто в охране парков и скверов, нет, а в полноценной операции по ликвидации банд малолетних орков.
Тут все просто. Ловим одного, а лучше нескольких орков и устраиваем показательное судилище. Прямо в прямом эфире. Выездное заседание суда, где участники процесса располагаются прямо на площадке скейтпарка. Слезы родителей, раскаяние пойманных орков, публика с трибун требует хлеба и зрелищ. И вот чтобы процесс был прям открытый и хороший. А потом орков прощают и отправляют в колонию для несовершеннолетних под Волгоградом. Там весело. Оттуда орки вернутся через пару лет с хорошим жизненным опытом и своим примером покажут остальным как не надо делать. Причем даже говорить ничего им особо и не нужно будет, за них все скажут седеющие волосы.
И пока они сидят там, снимать их и показывать здесь всем подросткам: «Вот, ребята, смотрите, это – орки. Они сломали скейтпарк, избили толпой двух других ребят, а теперь отрабатывают все свои проступки». Это жестоко? Ну в Иране бы нашим оркам просто бы отрубили полруки. Пим! – и нет руки. Ни руки, ни пособия по инвалидности.
Как ловить орков?
Молча. Во все эти парки отправить дружинников, казаков, Юнармию, добровольцев, красный крест, кого угодно. Только не официальную полицию. Нам не нужна профилактика, нам нужно поймать орков и провести процесс. И по всем соцсетям это запустить. И в тиктоке. И дать такое наказание, чтобы в Северной Корее и Камбоджи люди вышли со слезами и плакатами «свободу астраханским оркам!». Пусть все изображают из себя кого угодно, случайных людей, а полиция и/или росгвардия будет неподалеку. За несколько дней до ловли нужно все почистить,закрасить граффити, поменять фонари – орки ненавидят порядок, красоту и чистоту. Они придут в ближайшее же время. Так оно и будет. Взять их не представится сложным. Ну а если и убегут после своих грязных дел – не беда: камеры их засняли, а телефонный биллинг покажет кто именно ломал лавочку, избивал и грабил. Это легко все. У нас целое училище есть, там этому учат: как вычислять орков и убирать их от людей.
Всех орков не переловишь, однако же есть полное досье их в каждой школе. Из каждой астраханской школы нужно взять по несколько начинающих орков и отправить их в экскурсию по тюрьмам. Только без этой лишней няшности и скромности. Прямо сразу по брутальным местам. В бараки с особо ретивыми постояльцами тюремными, в изоляторы и карцеры. Вот туда их отправить на экскурсию.
Ну и вишенка на торте: за информацию о вандалах нужно назначить награду в тысячу рублей. На каждой школе прямо объявления повесить. За раскрытие целой сети орков можно сделать награду 5 тысяч. Только не надо вот этих грамот и прочего. Все должно быть анонимно. Сдал орка – получи косарь, простите, тысячу.
В противном случае Астрахань уничтожат бродячие собаки, а вандалы и хулиганы ее добьют. Если до этого они вообще не вступят в союз и не выйдут против нас единым фронтом.
Бывший орк Константин Михаленко
P.S. Простите меня, уважаемые астраханцы, я сам раньше много чего побил и разбил, а теперь вот деревья высаживаю и высадил, и взрастил их уже немало. Чуть не забыл! Предлагаю все деньги на высадку деревьев отправить на ловлю орков. Почему? А деревья тут все равно никому не нужны и никто и нигде их не сажает. Обещали десятки (!) тысяч. В результате вообще ноль. Может у нас есть две Астрахани? Может в микрорайоне Бабаевского высадили? В общем, спасибо за деревья, но хватит их сажать – плохо получается – лучше сажайте орков. Так хоть зрелищнее. А все орки любят зрелища. Даже бывшие.