Пенсия у меня не маленькая, чуть больше средней - 9 тыс. 920 рублей. Спасибо государству в лице щедрых чиновников. Это не ехидная ирония и не злой сарказм. Это реальная пенсионная жизнь в свете недавнего фейерверка у Чёрного моря в 22 тонны взрывчато-сияющих веществ!
А на что, собственно, необходимо потратить, чтобы тебе искусственно не прервали относительно плавное перемещение жизни к её завершению?
Сейчас расскажу. Так называемые приоритетные платежи, которым отказать никак нельзя. ЖКХ - за январь 5 тыс. 803 рубля. Телефон, интернет, почта – около тысячи. Выходит, в прожиточный уровень пенсионера - 5382 рубля - не вписался. Остальное пойдёт на неполную продуктовую корзину, которую нам сплели те же заботливые чиновники. Один недавно в телевизоре очень на нас рассердился: «А вы знаете, что в некоторых странах пенсий вообще нет…». Как же не знать, есть ещё такие: в Африке, в Южной Америке.
А если вдруг нечаянно оступился или простудился, и надо в аптеку, то денег остаётся лишь на маленькое продуктолукошко. Если, типун на язык, оно вообще понадобится. На другие излишества беззаботной жизни можно и по телевизору посмотреть, без всякой оплаты. Живи и радуйся.
Одно, правда, небольшое неудобство не так давно появилось: сказать всё, что ты думаешь о внимательных людях в дорогих импортных костюмах, строгих мундирах и чёрной мантии стало как-то затруднительно. Даже чистую правду – небезопасно, вдруг обидчивые товарищи возьмут и рассердятся, и пожелают привлечь за нарушение закона, за оскорбление при исполнении.
Брякну, например, через газету, что, так, мол, и так, этот высокопоставленный товарищ мерзавец и вор, крадёт народные деньги, построил себе дворец, купил джип за четыре миллиона, отдыхает семьей во Франции, детей обучает там же, а зарплата только в пять раз больше моей пенсии. Откуда сказочное благосостояние? А товарищ возьмёт и обидится, оскорбление, дескать, прямо при исполнении. Или в сердцах обзову какого- нибудь прокурора в отставке, замеченного в коррупционных связях, или в преступном бездействии к наглым нарушителям закона. Да хоть сейчас назвал бы имя того прокурора из ближайшего района, который в упор не видит, как любвеобильный детина совратил четырнадцатилетнюю девчонку и живёт с ней на глазах всего честного народа. Ему даже законная жена не препятствует (пардон, может по душе пришлась ей младшая жена, но мы же не в горах), не то, чтобы прокурор. Впрочем, они оба многоженцу - родственные души. Прокурор даже роднее, поскольку брат. А как же закон? Вот что будет, если я назову фамилии этих «героев»?
А то, что случилось в нашумевшем деле ростовского журналиста С. Резника. Коротко, если кто не знает, Сергей написал о громком происшествии в Ростове - об изнасиловании ростовчанки, как он отметил, лицами «кавказской внешности». При этом сгоряча упрекнул полицию в том, что её усилия «направленны не на противодействие реальным преступникам, а на противодействие журналистам». По мнению районной прокуратуры, слова журналиста спровоцировали негативное отношение читателей к полиции и создали предпосылки для их экстремистских высказываний. В итоге С. Резнику было объявлено предостережение о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, а потом журналиста и вовсе посадили. Вот так.
Объясняя причину принятия закона «О противодействии экстремистской деятельности» и оправдывая его срочную необходимость, чиновники ссылаются на опыт развитых стран западной демократии. Дескать, там уже давно действуют такие строгие нормы общественного поведения. Кто же против, законности и правопорядка? Только пропишите эти нормы так, чтобы не было и намека на их двойное толкование, учитывая состояние нашей судебной системы. И поскольку вы, господа, часто стали ссылаться на зарубежный опыт, почему не позаимствовать более важное - систему пенсионных выплат, равных 80 процентов и выше от среднего заработка ушедшего на заслуженный отдых, а не как у нас - около сорока.
Если человек считает, что лично с ним ничего плохого не случится – он оптимист, а если уверен, что все беды обойдут стороной – полный идиот. Наши чиновники где-то посередине. И хотя они давно позаботились о своих пенсионных парашютах, всё пилят и пилят на счастливую старость.
Максимальную отдачу им принесли имиджевые мегапроекты. Это саммит АТЭС (международные посиделки) во Владивостоке – израсходовано около 700 миллиардов рублей, Казанская Универсиада – 150 миллиардов рублей, Олимпиада в Сочи – 1,3 триллиона рублей. Впрочем, откаты и распилы сопровождают у нас любую стройку. Уже никто и не сомневается в катастрофических масштабах воровства. Спорят о его размерах. Откройте интернет. Директор Института стратегического анализа ФБК И. Никонов считает, что это не менее 20 процентов от выделенных средств. Директор Центра исследований постиндустриального общества называет уже 50 процентов!
Возьмём среднюю цифру – треть от колоссальных бюджетных средств перекочёвывает в карманы мошенников в дорогих костюмах. Попробуй их уличить, пригвоздить к позорному столбу.
Да и что вообще такое – имиджевая стройка? Что такое при этом - имидж? Престиж и уважение страны в мире, это не только ее высокие спортивные и любые достижения, а прежде всего – условия жизни её людей. В первую очередь - стариков, инвалидов, детей. Культура. Образование. Уровень экономики. Вот где настоящий престиж всякой цивилизованной страны!
Даже открыто высказать свои претензии к митрополиту Астраханскому и Камызякскому Ионе теперь опасаюсь, вдруг обижу религиозные чувства главного верующего области. А как быть с моими оскорблёнными чувствами и обидой на такую жизнь, и на то, что священнослужитель такого ранга безбоязненно нарушает свои церковные каноны и работает в Общественной палате Астраханской области? Об этом недавно узнал из заметки в «Факте». Тем более что палатой руководит (а значит, и членами) атеист Виталий Аракелян.
Не знаю, может он уже принял веру, но раньше в обкоме КПСС, это строго не приветствовалось.
Возможно, это не моё пенсионерское дело, но создаётся впечатление, что эти законодательные акты, принятые чиновниками и депутатами, необходимы больше им, чем их избирателям. Надёжнее теперь защищены от лишнего беспокойства, которое вдруг станут причинять им рассерженные граждане. А вот закона, запрещающего наносить оскорбление чувствам малообеспеченных астраханцев - никто пока не принял. Депутатам не до этого, новые выборы на носу.
Остаётся одна отрада: прилёг на диван, нажал на кнопку многоканального брехуна и тронулось время дожития до следующей, не самой маленькой пенсии.
Николай Васильев,
Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 7 (568), 21.02.2014 г.
AST-NEWS.ru