Николай ИВАНОВ: О судьях
Когда прохожу мимо здания Советского суда, всегда вспоминаю истории, прекрасно иллюстрирующие судей, исполняющих там свои обязанности.

Представьте заседание, на котором ответчик представляет судье газету со статьёй, которая доказывает его невиновность. Ответчик спокоен – он уверен, что теперь его не обвинят в очернении светлого образа человека, среди всего прочего избившего подслеповатого старичка ногами. Но ответчик ошибся. Ему, передавая газету судье, надо было заявить ходатайство приобщить эту газету к делу, а он не попросил, и поэтому судья газету не приобщила. Судья странное существо. Судья, когда надо засудить невиновного человека, может иметь внутреннее убеждение, но чтобы приобщить веское доказательство к делу, ему необходима просьба о приобщении. Это означает, что судья имеет внутреннее убеждение, но элементарной порядочности и совести – нет.

Порой мне кажется, что правосудие стало бы настоящим правосудием, если бы вместо судей в судах стояли компьютеры, закаченные юридической информацией и всевозможными судебными прецедентами из российской и мировой судебной практики. Кстати, громкость компьютеров можно регулировать в ходе судебного процесса, а вот громкость речи судьи Имполитовой из Кировского районного суда – невозможно, она в ходе судебных заседаний буквально шепчет, а не говорит, хотя в коридорах суда разговаривает с хорошей громкостью.

Судебная реформа назрела, созрела, а у нас в Астрахани и перезрела, так что пора срывать и выбрасывать несъедобные плоды, оставляя на радость людям свежие, красивые, подающие надежды, совестливые кадры.

Николай Иванов, поэт и публицист