Низкий уровень воды в Волге: почему этой проблемы не существует?

Многих беспокоит низкий уровень воды в Волге. Я при этом вспоминаю отрочество, когда деревья были большими, пломбир вкусный, а с берегов рек торчали кости рук, ног и черепа. Некоторые скелеты буквально свисали над обрывами, и с помощью бинокля с рубки научного корабля с любопытством изучал анатомию. Просто уровень Волги был столь высоким, что он подмывал берега и прибрежные кладбища осыпались. Зрелище было эпичное. Не менее эпичным открытием для того меня стали плавающие вороны. Их были десятки. Представьте: вы на корабле идёте в Каспий, а слева, справа, прямо по курсу плывут вороны. К сожалению, сейчас этот подвид жирных и прекрасных птиц исчез. Плавали они на тушах осетровых, которых вспарывали, забирали икру, а туши выкидывали в воду. Сейчас бы за такими тушами прямо в ноябрьскую Волгу прыгали стаями люди, но тогда нам в голову не приходило заниматься трупоедством: на камбузе подавали белужатину, осетров, стерлядь, севрюгу. В детстве я до того объелся всего этого хозяйства, что по возвращении в родной рыбокомбинат просто поедом поедал такую вкусную каспийскую кильку, которая, к слову, тоже вымерла. Тут вопрос: без осетровых и каспийской кильки никто не умер?

Зачем вам высокий уровень Волги? Ну чтобы жили рыбы, птицы, растения, сайгаки там всякие. Открою вам тайну: вся наша жизнь состоит из постоянного умерщвления животных, птиц, рыб и всего прочего, что не просто превратит нас в мертвецов, но и сделает это насильственным образом. Попросту говоря: сожрёт. Решили в Астрахани провести эксперимент и устроить первый в мире город для собак. Что получилось? Скажем прямо: задача авторов проекта с треском провалилась – собаки не смогли сожрать всех людей. В итоге город не стал собачьим, но перестал быть человеческим, а теперь страдают все. И всем вдруг стал низок уровень Волги. Вот скажите, когда вы в последний раз плавали по Волге на лодке? А когда ездили на рыбалку? А в магазине, когда берете рыбу океаническую, почему вас не гложет судьба астраханских рыбаков, которые стоят там на рынке и ждут вас? Потому что вам плевать на астраханских рыбаков в низовьях Волги. А они тоже есть хотят, а на одной рыбе на три трёхэтажных дома и пять машин бизнес-класса далеко не уедешь. Им нужен четвёртый дом и шестая машина, а вы вот просто берёте и покупаете там треску, лосося, скумбрию. Потому что вам просто всё равно на то, кто живёт ниже вас по Волге. Вопрос: а почему волгоградцам с их плотиной должны быть не всё равно на нас? Им думать о нас, это примерно как в момент смывания унитаза кручиниться о нелёгкой доле сантехников.

Помните, как в Астрахани обнаружилась секта спасателей осетровых? Больше всего любили спасать осетровых те, кто ни разу их не видел, не ловил, не ел и есть не будет. И тут опаньки такой неожиданный поворот: ни осетровых, ни воблы, ни судака, ни леща, ни сазана. Я говорил, что нужно распустить весь штат работавших по осетровым и заняться проблемами обычной рыбы для всех. Говорил, что нужно тралить все речушки от обычных сетей, изводить обычное браконьерство. Не, мы лучше будем всем миром бороться с браконьерами осетровыми. Вы хоть раз встречали этих браконьеров? Вы понимаете, как был устроен этот бизнес? Вы знали, что специально скидывали бочки с нефтью в воду, предварительно дырявили их ломами? Это в самых низах, чтобы осетр не заходил к нам, а уходил по Каспию налево и направо. Спасли осетров. Молодцы.

А теперь решили спасти Волгу. Но её спасти не удастся, потому что Волги нет. До вас постарались на славу. Сегодня от Волги осталось одно название. Сегодняшняя Волга имеет отношение к той старой Волге, как машине одноименной марки. Взять и разобрать плотину в Волгограде можно, но откуда взять столько электроэнергии, которую вырабатывает тамошняя ГЭС? Можно, конечно, всю Астраханскую область покрыть солнечными и ветряными электростанциями, однако это само по себе требует невероятных вложений, а обслуживание тех же ветряков обойдётся в копеечку. Выход есть – построить атомную электростанцию. Где? В Астраханской области, конечно. Как вам такая идея? Зато рыбы будет валом, птицы прилетят. Опять же это потребует не просто колоссальных затрат, а гигантских просто. Волгоградская область при этом малость удивится. Кстати, раньше осетровые и не только проходили через волгоградскую плотину с помощью рыбоподъёмников, но к 1993 году осетровые перестали подниматься до плотины, а поднимать рыбу не осетровых пород экономически не выгодно.

Каждый год в Волгограде проходят баталии о режиме сброса воды и можно было бы просто взять и регулировать это в приказном порядке, но тут есть два момента: государству принадлежит автомобильная и железная дороги на плотине и система шлюзов, а ГЭС – в частных руках. Можете выкупить контрольный пакет и делать там с режимом сброса всё, что душе угодно, вот только без света будут оставаться регулярно миллионы людей. И тот самый свечной заводик в Аксарайске. Представляете себе Аксарайск без света. Одна авария, вторая, а потом бум – и крупнейший в Европе газоперерабатывающий завод превращается в небольшую Хиросиму. Вы куда побежите, в Калмыкию или Казахстан? Поэтому остается надеяться на то, что рыба привыкнет к таким условиям, перестроится и всё будет хорошо. А пока на Комсомольской набережной меня радуют растущие на берегу деревья и не радуют сбросы, идущие со стороны водозаборной станции, хозяйства водоканальщиков, которые то ли не особо вкладываются в реконструкцию, то ли нарушают технологический процесс.

Володя Воблоловов

P.S. Можете сразу обдумывать новый объект спасения. Во, точно – спасайте Луну. А лучше Марс от марсоходов. Но сперва просто подумайте над тем, что и зачем вы собираетесь спасать. Лучшее спасение природы – это просто не трогать её. Защищать прежде всего от себя.