«Мы готовы работать и помогать всем, кто настроен на партнерские отношения», - заявил С. А. Боженов, мэр города.

В статье с таким заголовком в областных СМИ говорится о внедрении новых активных форм работы с населением: создаются новые общественные структуры - Советы микрорайонов со своим главой.

Интересно, с кем из жителей города это обсуждалось? Не получится ли так, что на этих «общественников» будут тратиться деньги из бюджета, который, как известно, складывается из налоговых поступлений и разных «экономически обоснованных» поборов с населения в виде тарифов. Бесплатно никто не берется руководить единственным своим домом, а тут микрорайон... Сомнения, понимаешь, ибо есть уже новация в виде ЕИРЦ - дай бог ему исчезнуть вместе с морокой, которую он создает людям.

«Всестороннюю помощь Советам микрорайонов будет оказывать новое управление мэрии - по работе с населением». Вот! Нате вам, люди, на лопате: содержите новых бюрократов, старые уже притомились.

«Сегодня нами создана та служба, которая будет максимально близка к населению и будет отстаивать его интересы».

Вот же! Оказывается, иногда прорезывается истина: «страшно далеки они от народа», - говаривал классик марксизма про декабристов, а тут - службы мэрии.

«Достучаться до власти со своими проблемами становится легче».

Вот дает! Если учесть, что стучаться к власти приходится людям с проблемами, ею же созданными, то чем же надо стучать и по какому месту, чтобы услышали о проблемах, которые были ваши, стали наши (как у наперсточников). Проблемы жилищно-коммунального комплекса и ремонта запущенных домов - это что, мы сами себе устроили?

А сколько проблем возникает во взаимоотношениях малого бизнеса с коммунальными службами и органами местной власти?! Кто-нибудь вникал в их договорные отношения? Каждый из них за свои услуги старается получить по максимуму, причем, если не проходит, то, мол, ничего - легко переживет. Но ведь если проходит, то ложится на стоимость товара или услуг для населения от предпринимателя.

А как работают частные ООО - общества безответственности (о чем часто свидетельствует уставный капитал в 10 тыс. рублей), берущиеся за содержание и ремонт дома? Нет. не благотворительностью они занимаются и не существует для них понятие взаимопонимания и взаимоуважения с работодателем, заказчиком - домкомом или правлением многоквартирных домов. Всё наоборот, и тут бы перенять опыт других городов и начать опробовать его в Астрахани - не Советы микрорайонов создавать, а реальные территориальные объединения самоуправляющихся домов (ТОСД), рядом расположенных 8-10-15 зданий, с общей площадью 50-75-100 тыс. кв. метров. Расчеты показывают, что 2-3 управленца и обслуживающий персонал (по норме обслуживания) с приличной зарплатой позволят добиться хорошего содержания и ремонта с затратами на 40% меньше, чем в УК и ООО по договорам. Дома рядом - все и всё на виду. Учет и отчетность по каждому дому, в составе правления ТОСД - все уполномоченные лица домов с правом решающего голоса. Возможность маневра (взаимопомощи) денежными средствами и рабочей силой. В общем, если бы ТОСД заработали, то город, а главное, население только бы выиграли. Рабочие места сохранились бы и отдача повысилась. Если бы, да кабы... Но ведь лучше плодить своих в доску частных обирал, и суды при деле будут. Но вот жильё? Дождется ли оно должного внимания или раньше развалится?

Не пущать! Самим мало. Все это мы предвидели на заре «реформ», как всегда, антинародных.

В. Аркадьев, "Астраханский мир" №14 от 15.04.09.