Борьба с браконьерством у нас в стране, в том числе и в Астраханской области, ведётся много лет. Ведётся давно. А воз, как говорится, и ныне там.

В нашем краю, например, браконьерство по-прежнему процветает. И уже стало настоящим бичом. Поэтому и неудивительно, что каждой весной, как только начинается половодье, чиновники разных уровней начинают бить в набат. В словесный набат.

Недавно говорильню на тему браконьерства вели руководители всех силовых ведомств Астраханской области, которые занимаются борьбой с любителями поживиться рыбкой в местах, где не положено этим заниматься – в полоях. Впрочем, не только в полоях, а везде, где пахнет дармовой рыбой. А значит, и дармовым заработком.

На этот раз шёл жёсткий разговор и разрабатывался план действий в рамках операции «Путина». Говорили, главным образом, о рыбаках-любителях. Затронули, естественно, и подачу воды из Волжского водохранилища. На самом высоком уровне достигнута договорённость о пропуске воды в Нижнюю Волгу в пределах, благоприятных для нереста рыбы. К сожалению, благоприятные условия нереста привлекают к нам полчища дикого народа – «туристов» чуть ли не со всех регионов страны. Да и наши браконьеры – разновидность диких туристов, тоже не дремлют. Их можно видеть не только весной на полоях, но и во все другие периоды года. И ни один не остаётся без солидных уловов, потому что знают, где найти рыбку, которую не могут поймать рыбаки-промысловики.

Действуют браконьеры практически в открытую. Как-то пригласили меня знакомые половить воблу в Икрянинский район на реку Бахтемир, ловили мы удочками с берега. Ловилась вобла так себе. И мы, естественно, не могли завидовать и, конечно же, злиться на людей, которые буквально напротив нас (а на берегу народу было много, как говорят в таких случаях, яблоку негде упасть) ставили и выбирали безо всякой боязни сети с моторных лодок. Кем были эти люди, если не браконьерами? Сколько ловили они рыбы, можно только догадываться. Ну, уж во всяком случае, не пять положенных килограммов.

А буквально на днях был свидетелем, как в полоях возле посёлка Стрелецкий браконьеры без особой осторожности выставляли сеть в местах, где нерестится вобла. Случаи такие не единичны. Браконьеры наглеют. И с каждым годом всё больше и больше, несмотря на угрозы сердитых чиновников от сердитых ведомств. А ведомства эти так сердиты, что ополчились даже против рыбаков-любителей, которые рыбачат удочками с берегов. Да что там берегов, даже против тех, которые рыбачат у стенок набережной Волги. Убрать, конечно, можно. Но вот беда, колорит волжского города и тем более рыбацкого города тут же померкнет. Гости Астрахани, которые будут к нам приезжать, не узнают её, потому что не будет необходимых впечатлений. А вот проблема с продажей выловленной рыбы прямо на набережной, это, конечно, непорядок. Об этом, кстати, тоже говорилось.

Запрет ловли рыбы с набережных города вызвал недовольство астраханцев. Особенно ловля рыбы на центральной набережной. К счастью, это предложение ретивых чиновников противоречит законодательству о любительской рыбалке. Так что недовольство астраханцев оказалось напрасным. А слухи о запрете любительского лова на набережной оказались лишь слухами. Однако специалисты службы управления Росрыболовства и службы природопользования рейды по набережной будут проводить, как прежде. Эта мера необходима для того, чтобы рыбаки-любители соблюдали определённые правила и особенно чистоту. Ведь набережная – это своего рода зеркало города, где любят отдыхать астраханцы и гости нашего города. И ещё. Набережная Волги находится под определением категории, которая позволяет вести любительскую рыбалку и запретить её одним желанием нельзя.

Борис Волжский,

Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 18 (527), 17.05.2013 г.