С 27 февраля на 15 дней закрыт Дом-музей Велимира Хлебникова. Дело в том, что в нашей стране всё вывернуто наизнанку. Противопожарная комиссия работает не как предохраняющая от возгорания организация, а как карательный орган. Во время проверки, 12 февраля, проверяющий никаких замечаний не сделал, зато потом в документе повыписал кучу претензий. Например, необходимо прорубить в старинном здании (1909-го года постройка) 4 двери, заложив кирпичом прежние выходы на мемориальной и выставочной стороне музея (те, кто хоть раз был по адресу ул. Свердлова, 53, понимают, о чём я). То есть нужно отсечь нежилую часть (музей) от жилой (да, над музеем 13 квартир, у нас общий подъезд с жильцами). Но сделать это НЕВОЗМОЖНО, поскольку это погубит музей, нарушит исконный вид дома, в котором Хлебниковы прожили 16 лет (с 1914 по 1931 гг.).
Уверен, что 1 декабря 2010 (срок, до которого нужно выполнить предписания) противопожарники найдут ещё причины для приостановки деятельности единственного в мире Дома-музея Велимира Хлебникова. В России выгоден непорядок. Нерентабельно указать все неполадки и недочёты сразу. Иначе потом нельзя будет придти и клянчить себе на лапу законными способами.
И это всё – в юбилейный год (125 лет со дня рождения Велимира Хлебникова). Что поведает заведующий на Международных хлебниковских чтениях в Москве в ноябре хлебниковедам со всего мира? То, что музей их любимого поэта не нужен Астрахани.
С проверкой ходят зомби-роботы, которые знают только госты и снипы. Кому нужен автор, написавший «Заклятие смехом» или «Кузнечик» (нарочно называю самое известное)? Бред какой-то, не более того. Поживиться за счёт музея – несусветная глупость. Значит, закрыть музей – прямая цель. Он не приносит доход.
Так, например, закрыли «Дом юного техника» на Свердлова, 37, и 200 преподавателей, работающих в интернатах и сёлах практически на голом энтузиазме, в мае окажутся безработными. Письмо Медведеву вернулось в Астрахань с отпиской «На усмотрение местной власти», а она-то уж давно «усмотрела». Здание, как говорят, продано москвичам, так что скоро ещё одним магазином станет, видимо, больше.
Пока Дом-музей Велимира Хлебникова вынужден отказывать посетителям в приёме, не работает и литературная студия, которая собирает поэтов и писателей каждое воскресенье с 16 до 18 часов.
Сижу и мечтаю, что самым идеальным решением в данной ситуации было бы решение ОТСЕЛИТЬ ЖИЛЬЦОВ 2-го и 3-го этажей, организовав единый центр авангарда. На 1-м этаже по-прежнему был бы музей Хлебникова, а на 2-м – работы Кандинского, Малевича, Шагала… Когда музей создавался, А.П. Гужвин обещал отдать под музей всё здание, но воз и ныне там.
В России всё на крайностях. Обворовали Эрмитаж – задолбали дикими проверками. Сгорела «Хромая лошадь» –- противопожарники как с цепи сорвались (зато после того, как сгорели инвалиды – никому никакого дела. Видимо, в «Хромую» захаживали не простые смертные…). Пророчествую: весной или летом потонет какой-нибудь пароходик с чиновниками, и тогда каждого рыбака на куласе обяжут надеть спасательный жилет! На трамвайчик можно будет зайти, если принесёшь с собой круг или сделаешь кассирше искусственное дыхание.
А пока маразм продолжает расти.
chudasov.livejournal.com