Крылатое выражение «В России две беды: дураки и дороги» безнадёжно устарело. Теперь в России одна беда: чиновники, а из-за них много других бед – плохие дороги, погибающий жилищный фонд, массовая коррупция, охватившая не только чиновников и бизнесменов, но правоохранительные и судебные органы.
Есть мнение, что подобное бедственное положение сложилось после развала СССР и превращения России в капиталистическое государство.
Это не так.
Чиновники порой приворовывали и при императорах династии Романовых, но массовое воровство и шустрёж начались после 1917 года, когда чиновничий аппарат сложился за счёт пламенных коммунистов, пришедших в партию Ленина из деклассированных элементов уничтоженной империи.
Стали чиновниками бывшие рабочие, солдаты и матросы, не обременённые этическими табу.
Воровать и брать взятки чиновники стали уже при Ленине.
Ильич 4 мая 1918 года в письме в ЦК РКП(б) писал следующее: «Прошу поставить на порядок дня вопрос об исключении из партии тех её членов, которые, будучи судьями по делу... о взяточниках, при доказанной и признанной ими взятке, ограничились приговором на 1 год тюрьмы. Вместо расстрела взяточников выносить такие издевательски слабые и мягкие приговоры есть поступок позорный для коммуниста и революционера...»
Сталин боролся со взяточниками и казнокрадами, вполне резонно называя их врагами народа, но безуспешно.
При Хрущёве, Брежневе и прочих черненковых, горбачёвых и ельциных борьба с коррупцией носила эпизодический характер. Так что Владимир Владимирович Путин получил чиновничий аппарат, на всех уровнях заражённый хронической коррупцией.
Президент России реально воюет с коррупцией, которая считается бессмертной. Этот миф о бессмертии коррупции обязательно будет развеян.