О бензине для астраханцев. Когда мы будем гордиться качеством астраханского топлива?
В апреле текущего года ООО «Газпром межрегион Астрахань» сообщило о завершении работ по выводу на устойчивый эксплуатационный режим новой технической установки, которая способна производить весь ассортимент автомобильных бензинов, отвечающих требованиям класса Евро-5 и техническому регламенту таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину», дизельному и судовому топливу для реактивных двигателей и мазуту.

Таким образом, появилась возможность сократить покупки всего этого на стороне. А главное – открывается перспектива к развитию предприятий всей газодобывающей отрасли страны. Дело в том, что подобная технологическая установка на предприятиях ПАО «Газпром» пока единственная. К тому же, работа этой установки позволяет до минимума сократить все побочные явления в виде выбросов в атмосферу. Что является немаловажным для жителей региона. И особенно близлежащих населенных пунктов.

Не секрет, что астраханское газоконденсатное месторождение довольно сложное по своему химическому составу. И, в первую очередь, из-за высокого содержания серы. На первых порах объекты месторождения были опробованы на низкокачественных бензинах. В частности, марки А-76 и дизельного топлива. Но пришли новые времена и необходимо переходить на более качественные марки.

Естественно, потребуется не один год, прежде чем качеством астраханского топлива можно будет гордиться. Но, как говориться, шаг в правильном направлении сделан. И это уже хорошо. Плохо то, что бензин в нашей стране, в том числе и в нашей области, становится всё дороже и дороже. Казалось бы, уж где-где, только не у нас этот самый бензин должен дорожать. Ведь мы его сами производим. Но чиновники убеждают нас, что цена топлива не зависит от места, где оно производится. Во всём виноваты акцизы. А лучше сказать, акцизная политика, которая осуществляется на федеральном уровне. Первого апреля этого года произошло новое большое подорожание. Правда, оно не перешагнуло 10-процентной отметки, остановившись чуть-чуть ниже. Какое по счёту было это подорожание, автомобилисты хорошо помнят. Да и после первого апреля бензин тоже дорожал. Вот вам и акцизы! Не в акцизах дело, хотя в акцизах тоже. Нефть дешевеет, бензин дорожает. Странная какая-то формула.

Рост цен неизбежен, пытаются нам внушить. Внеплановое апрельское повышение привело к тому, что девяносто пятый бензин взлетел на два рубля. Равняясь на него, подорожали и другие марки. Эти повышения самым серьёзным образом подпортили репутацию министерства финансов. А именно оно выступило в начале года с непопулярной инициативой. Подорожание топлива сразу же потянуло за собой цены на все товары. Повышение акцизов ударило и по нефтегазовой промышленности. Особенно по производителям девяносто пятого бензина, потому что акцизы на него сразу же выросли практически на 30 процентов.

Как заявляют специалисты, без повышения акцизов тоже нельзя, так как из-за снижения нефтяных котировок федеральный бюджет недосчитается триллионов рублей. Этакая игра получается: акцизы повышаются, котировки снижаются. И наоборот…

От этой игры страдают главным образом простые граждане. А вот страна от апрельского повышения акцизов оказалась в выигрыше. Дополнительные поступления в казну составят почти более 90 миллиардов рублей, предполагают в министерстве финансов.

Недавно бензин опять подорожал. В который уже раз. Но обвинять в этом нефтяные компании не стоит, говорят аналитики. Потому что взимается акциз и с них. В большинстве стран акциз берут с топлива, которое реализуется на заправках. Но эта мировая практика не про нас. Как считает минфин, с 30 нефтеперерабатывающих заводов собрать акциз легче, чем, допустим, с 30 тысяч АЗС. Обложение акцизом производителей, то есть эти самые предприятия, противоречит здоровому смыслу. Потому что в выигрыше оказываются сети заправок, хотя они, не в пример НЗП, торгуют нередко разбавленным «ослиной мочой» бензином.

Апрельский внеплановый рост топливных акцизов минфин обосновывает необходимостью пополнения бюджета страны и региональных дорожных фондов, которые формируются за счет акцизов на топливо и транспортного налога. В данный момент цена бензина на автозаправках складывается из нескольких составляющих. В том числе из наценки самой автозаправки, которая равна 16 процентов акциза и некоторых других налогов. Они в общей сложности составляют 60 процентов. Транспортировка – 13 процентов. И, наконец, стоимость самой нефти. Это ещё четыре процента. Правительство обещает субсидировать сельским производителям издержки на горюче-смазочные материалы. Но когда это будет и в каком размере – вопрос. И не удивительно, что рост топливных акцизов может вызвать рост инфляции. Инфляция, кстати, уже налицо. Не смотря на то, что наступил сезон сбора урожая и фрукты-овощи должны были подешеветь. Особенно наши, местные. Не тут- то было. К ценам не подступиться, кусаются…

Борис Касаткин, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», № 26 (685)