О градостроительном Совете при астраханском губернаторе

Посмотрел трансляцию ГрадСовета. Можно с уверенностью сказать, что на данный момент это единственный общественный Совет при губернаторе, который начинает эффективно работать. Частота проведения (раз в три месяца), внимание первого лица региона говорят, что это уже серьезно – может, не так быстро, как хотелось бы, но система постепенно выстраивается. При ГрадСовете созданы комиссии, в которых общественники и специалисты будут формировать повестку, дискутировать, искать решения, а уже потом проработанные предложения выносить на уровень ГрадСовета при Губернаторе. Замечено, что с этого уровня за поручениями ГрадСовета особый контроль и исполнение близко к 100%

По самой содержательной части прошедшего ГрадСовета. Рад, что уже сейчас задумываются над синхронизацией нацпроектов, региональных программ, инвестиционных планов ресурсоснабжающих организаций, активности фонда капитального ремонта и т.д., чтобы комплексно приводить в порядок ту или иную территорию (как пробный проект – реконструкция ул. М. Горького). Это на руку всем: например, водоканалу не нужно будет за свой счёт восстанавливать асфальтобетонное покрытие, а это экономия средств. Следующий нужный шаг – это синхронизация со стратегическим развитием территории и инвестиционными запросами бизнеса. Создаваемый мастер план тут четко прорисует возможности и дорожную карту развития.

Еще одно системное предложение – выносить эскизы проектов на стадии подготовки к техзаданию на общественное и экспертное обсуждение в комиссию, чтобы потом меньше было замечаний на стадии приемки проектного решения. Потому что сейчас выносят практически готовые проекты на Совет и слышат уйму замечаний, иногда и фундаментального характера.

(…)

Поэтому хочу провести параллель с Советом по предпринимательству или инвестиционным Советом, заседания которых очень редки, а повестка практически пустая. Мне кажется, что по уровню инвестиционной привлекательности региона мы точно на дне рейтинга, хотя по факту 40 (рейтинг АСИ), но это только благодаря нашему топливно-энергетическому комплексу. У нас огромное количество административных барьеров, да и элементарное нежелание работать отдельных чиновников. Конкретный пример, есть иностранная компания, которая готова открыть в регионе производство и вложить несколько миллиардов рублей. Они написали письмо на имя губернатора – в ответ тишина. Потом уже мы пытались актуализировать информацию. Письмо нашли, движение пошло – прислали отписку, другую. Позже позвонили одному из чиновников, он сказал, что у него таких проектов сотни, и в наш он даже не погружался – бегайте сами. Отличный инвестиционный климат. Инвестор уйдет в другой регион, нет проблем. Чиновник, может быть через год-другой тоже сменит работу, только деньги не придут в регион, не будут созданы рабочие места, мелкий местный бизнес не получит заказы. Да, возможно, что инвесторы на каком-то этапе бы сдулись и отказались. Но! Например, если мы говорим о бизнесе, то и там не все 100% заявок превращаются в заказы, есть нормальная воронка продаж. Если же мы здесь будем уже на входе разворачивать инвесторов, то как мы станем успешным богатым регионом России?

Поэтому пример ГрадСовета очень хороший и надо переносить эту практику на другие сферы, например на инвестиционную привлекательность, развитие бизнеса, а также туризм.

Илья Тарков, член Совета по предпринимательству при губернаторе Астраханской области