О Гумилёве с любовью

Из дневника. 13 февраля 2017 года

Достаточно много и с большим вниманием читал дедушку Лёву (Гумилёва), удивляясь простоте и мудрости его учения о принципах и процессах мироустройства, социума, этноса. Львом Гумилевым предложена универсальная модель этногенеза, основанная на данных не только истории, но и географии, биологии (генетики). Ни в СССР, ни на Западе пассионарная теория этногенеза не была принята и не получила признания. Однако именно она легла в основу всех разработок по подгонке мироустройства в нужные узкому кругу широких лиц конфигурации. Очень долго писать и делать детальные выкладки по всем мировым волнениям, разрушениям государств, свержениям режимов, фактическом порабощении экономик и деградации этносов на этой почве.

В случае с Украиной всё происходило по учебнику Гумилёва: путём долгих идеологических манипуляций и подменой понятий комплиментарность положительная, которой свойственна безусловная симпатия, без претензий и попыток перестроить или в чём-то обвинить друг друга, изменила свою полярность и приобрела отрицательные признаки, проявившиеся в антипатии, нетерпимости и высшей мере её крайности – геноциде. Случилось невозможное для двух самых родственных этносов, по сути, уже ставших единым целым. Внешние манипуляторы, используя и культивируя отрицательную пассионарность одного из этносов, нашли рычаги для разрушения целой этнической системы и уничтожения всего этими этносами ранее в симбиозе созданное. Сделано всё, чтобы привести ситуацию к негативным последствиям этнического контакта — образованию химеры.

В интерпретации Гумилёва, когда пассионарная энергия в этносе уменьшается, ведущее положение в обществе занимают субпассионарии, игнорирующие прошлое и настоящее ради невнятного будущего. Из щелей вылезает неистребимая посредственность, проматывающая наследство предков. Наступает последняя мемориальная фаза этногенеза.

Главная задача пассионарной теории этногенеза – своевременное предвиденье возможных вариантов этнических событий. Поиск оптимальных выходов из возможных, но не обязательных коллизий, остаётся делом политиков. В нашем случае именно политики использовали эти знания во вред этнической системе, объединяющей два этноса, имеющих общие ценности, богатства, культуру, достижения и перспективы созидания.

Опять же, не случайно, а по Гумилёву наоборот, были выбраны время года, географическое место, субпассионарные фигуранты и лозунги, приводящие нарастающие толпы субпассионариев в исступлённый психоз. Кроме того, очень тонко была применена концепция смены поколений, которая используется в пассионарной теории этногенеза. Одно поколение, чувствуя себя продолжателем линии предков, занимается созидательной деятельностью: ещё одна победа, ещё одно здание... Следующее поколение забывает прошлое и не желает знать будущее, живёт сейчас и для себя, пользуется созданными предками благами, которые быстро растрачиваются.

Гумилёв говорил, что для каждого этноса можно найти пару-тройку, на первый взгляд, безобидных, а порой и бессмысленных фраз, которые повергнут в кровь и хаос территории его обитания, нужно только грамотно подготовить почву и определить наиболее благоприятный момент для их скандирования. «Москаляку на гиляку!», «Москалив на ножи!», «Бандэра прыйдэ...», «Героям слава!» – и нет страны. И это ещё не конец реакции распада разрушительного радиоактивного вещества внесённого извне в нашу, некогда нерушимую и безупречную, модель этнической системы. Пока всё в динамике, но уже ушли в никуда представители заказчика и аниматоры украинского апокалипсиса, начиная г-жой Эштон, заканчивая Обамой. Скоро, вдоволь наворовавшись, разбегутся по своим замкам, согласно вторым паспортам, лидеры майдана и уже никто, кроме Льва Гумилёва, не сможет ответить на вопрос: «Как же всё это получилось? Ведь ничто не предвещало беды!».

Илья Симачевский