О красоте пьянства

Нашёл свою очень старую запись в дневнике. Я тогда слегка побухивал. Читал, как будь-то не мной было писано, но вспомнил всё. Выкладываю...

У меня бывало такое состояние, что до зуда в пятках хочется выпить чего-то фактурного и крепкого, причём, полстакана или стакан. Я не знаю с чем это связано, может кислотность желудка входит в резонанс с интоксикацией души и на этом фоне мозг сам находит противоядие, может ещё что?

Короче, могу зайти в магаз, долго изучать ассортимент, взять самую неизвестную из текил, налить в стакан... секундочку, рано, по порядку.

Из магазина выхожу не задерживаясь, мимо прилавков с закуской, ибо не надо её покупать, если я хочу пить, а не есть.

Я дома.

Стакан выбираю не просто так. Стою и таращусь на стекляхи, пока какая-нибудь из них мне не подмигнёт. Потом, со стаканом в руке, открываю холодильник и долго зырю туда, тупо жду конкретики от мозга и она приходит.

Это может оказаться всё что угодно: кусок старого сыра, огрызок «Московской», брынза, яблоко, оливка. Глаза преднамеренно огибают голубцы, тушёную печёнку, балык потому, что мозг дал команду искать закуску бомжа!

Я спросил: «Какого …?», мозг ответил: «Заткнись, щенок, пока не заставил тебя жрать гудрон! Так надо и это не только мой выбор!». «Ну так бы и сказал...».

Идёшь – нет, не к столу, к подоконнику и это вновь капризы мозга, шаркаешь тапками, в руках блюдце, по которому вокруг скрюченного куска пластмассового сыра катается одинокая маслина, оставляя за собой грязный чёрный след. «Слава Богу, что не гудрон», – думаю я. Ставлю все эти яства на подоконник, возвращаюсь за бутылкой и печеньем. Печенье в пьянстве вообще вещь незаменимая, и не сухарь, и хлеб, и деликатес, и сало на него положить можно, если что.

Долго – вернее, дольше чем нужно, смотрю на стакан: «До каких же пор наливать? А? Ладно, в процессе пойму». Начинаю лить. Лью, лью, лью... Вроде хватит. Мозг: «Рано, рано! Лей ещё!». Я делаю ещё два коротких, потом, на автомате, один длинный. Мозг: «Куда! Куда льёшь?! Хватит». Я: «Да пошёл ты! Когда я говорил хватит – ты умничал. Теперь сам расхлёбывайся!».

Не расхлебаться бы вдруг нечаянно, задорно и радостно, а то не остановишься. Да не, всё вроде под контролем! У меня же есть МОЗГ! Хотя, похоже, именно от него все беды. Ну да ладно, не суди и не судим будешь.

Таким коллегиальным образом в стакане оказывается заполнено более двух третей объёма.

Итого: передо мной подоконник, заставленный едой и питьём, за окном сад с какими-то птицами-синицами, в руке стаканюка с текилой, дальше по руке расту я сам, и вверх, и вниз, и в левую сторону, счастливый и спокойный.

Что ещё нужно для счастья?!

…Пью медленно, закрыв один глаз, чтобы лучше было видно синицу через донышко стакана.

Последний глоток задержал во рту, сначала втёр его в нёбо, потом перегнал между бивнями и щеками, затем перекачал под язык и только потом проглотил.

Маслина пришлась очень к месту и оказалась на пике своей востребованности.

Сыр – просто великолепен, захочешь так не приготовишь, как я сгноил.

Печенье... Печенье, а чего переедать-то? Пусть полежит, подождёт второй подход, я его салом накрою, а то сухое слишком и крохкое. Ибо не надо в начале похода сжирать все запасы, как ещё всё обернётся? Неизвестно. Ведь глоток текилы с утра – это дерзкий шаг в неизвестность.

…Забыл сказать кое-что о стаканах и синицах. Стаканы. Стаканы из-под варенья, «Махеев», что ли, потом уточню, полностью являются вискарными, такие в посудных магазинах по 350-400 рублей, а здесь с повидлом – меньше сотни. Только нужно покупать это повидло в тех стаканах, что пониже.

Синицы. Синицы это такие птицы, которых не так-то просто увидеть, но если ты привязал к веткам дерева сало, то их будет 200 человек через пять минут. Они скрашивают пейзаж. И не грязные воробьи, и прикольно покрашены, и забавно пытаются твоё сало от дерева отвязать. Вот теперь всё.

Илья Симачевский, город Ахтубинск

P.S. Жизнь, по сути, очень простая штука и человеку нужно приложить много усилий, чтобы её испортить.

P.P.S. Читал ночью о водке. Много интересного. В СССР было 15 сортов водки. Сейчас 5000, но очень много отравы. Шанс отравится и сдохнуть очень велик. Я знаю заведения в городе, в которых только фальсификат. Я его чувствую сразу по запаху. Самая лучшая характеристика для водки, если ты выпил рюмку и не заметил её. Просто вписалась гармонично и легко. Выше всех похвал, когда водка показалась вкусной, такое бывает, не смогу объяснить на словах. Вкусна не из-за привкуса каких-либо добавок, а своей чистотой и способностью возбудить аппетит. Аппетит, а не лихорадочное желание заесть яд. Водка должна человека заставить немного её посмаковать, насладится состоянием гармонии, немного посидеть, не закусывая, не спеша выбрать, чем закусить и медленно что-то чуть-чуть пожевать. Жрать при хорошей водке не хочется совсем, она сама подскажет закуску и её сочетание.