Наша газета уже писала о скандально известном Петре Лымареве, называющем себя директором астраханского центра туристической информации. Не беда, что «центр» – это всего-то стойка в холле гостиницы, главное – как себя преподнести (это ещё со времён Остапа Бендера известно!).

Пётр Лымарёв оскандалился, когда вместе со своими друзьями стал пиарить туристическую базу, не входящую в Единый федеральный реестр туроператоров – при пиаре, конечно, о столь прискорбном факте не сообщалось, но когда правда о турбазе, как ей и положено, вылезла наружу, пиарящие граждане (до этого на турбазе отдохнувшие) тут же начали утверждать, что для турбазы вовсе необязательно входить в реестр! При этом сам факт отсутствия турбазы в реестре не отрицался.

Но вот в чём закавыка: сам Лымарёв в одном из местных изданий не так давно заявлял, что «если сведений о фирме (она не обязательно должна быть собственником базы), осуществляющей деятельность по приёму туристов на базе отдыха, в Едином Федеральном реестре нет, то деятельность эта незаконна».

Столь удобная позиция вполне понятна: является отсутствующая турбаза твоим клиентом – то всё в порядке, а уж если не является – то налицо нарушение закона! Далеко ли можно уехать с такой двойной моралью?

А теперь – история, не имеющая ни к нашему «герою» Петру Лымарёву, ни к Астраханской области ровным счётом никакого отношения. Просто, раз уж затронули тему туризма, то стоит рассказать такую вот байку.

…Жил да был в краю одном постоянно плачущий мальчик (ППЧ). И угораздило ему устроиться в одну контору, ведающую вопросами туризма (конторой тот руководил уголовник, но байка не о том). В общем, занимался ППЧ изготовлением туристических каталогов, чтобы больше туристов приезжало (хотя их и так в том краю немало водится). То было ему по плечу: имел он нужные связи с бизнесменами, в типографиях… Каталоги те финансировали и из бюджета, и за счёт самих турфирм. Стали как-то проверять высокие начальники, как тратятся деньги на каталог тот. И ужаснулись: ежегодно по 300-400 тыс. руб. исчезало из предназначенных на выпуск каталог денег. И сказали ППЧ: давай-ка, выпусти разок каталог за свой счёт, из тех денег, которые пропали.

А ППЧ, как только проверка началась, ушёл… в декретный отпуск (несмотря на то, что мальчик). И быстренько удалил с компьютеров в своём отделе все-все-все данные, чтобы и концов не нашли, да и из вредности к пригревшим его на своей груди людям тоже. Начальнику ППЧ сказали об этих проделках, но начальник мало того, что уголовником оказался, так ещё и дружком ППЧ. В общем, ни с чем осталась контора, не стали выносить мусора из избы…

Вернулся ППЧ в ту контору, когда угроза уже полностью миновала. А потом и вовсе уволился оттуда.

История эта известна многим, но ППЧ продолжает пока держаться на плаву. Говорят, потому, что чаи гоняет с супругой председателя правительства того края.

Вот и весь сказ.

Виктор Зоркий,

"Факт и компромат" № 38, 26.10.2012 г.