Сопроводил тут одного знакомого, встречавшего супругу из родильного дома. Супруга вынесла из роддома радостному мужу дитя, а я – массу новых впечатлений.
Ждали мы долго, в большом фойе, где находились как уже встречающие рожениц, так и только провожающие оных и нельзя было не обратить внимание на то, что процентов 90 как встречающих, так и провожающих, принадлежали к многочисленному и шумному племени мигрантов. Мне это стало интересно и, как истинный ученый, я немедленно приступил к изучению этого явления, для чего разговорился с какой-то дамой, работающей в роддоме. Выяснилось, что действительно с большим перевесом в численности в этом роддоме появляются на свет дети мигрантов (роддом обычный, государственный, московский).
Однако интереснее было другое. Наличие гражданства и любых документов, намекающих на него, вовсе не обязательно – все услуги роддома предоставляются просто по факту бесплатно. Мало того. Сергей Семенович Собянин завел милый обычай – дарить семье новорожденного огромный ящик с подарками. Но если раньше ящик с подарками давался только москвичам, то сейчас кому угодно просто по факту присутствия в роддоме. А если вы коробку брать не хотите, напишите отказ – и вам дадут компенсацию в 20 тысяч рублей. Неплохо для начала. В Средней Азии за эти деньги нужно ишачить месяц, если не больше.
Просто коммунизм какой-то и апофеоз христианского милосердия и благотворительности.
Напомню, что роды в Германии в зависимости от наличия или отсутствия осложнений стоят до 100 000 евро. Если роды без осложнений, существует пакет процедур с фиксированной стоимостью (в него включается последующая госпитализация в течение пяти дней) в размере 2200 евро. Медицинские услуги по уходу за здоровым ребенком стоят еще в среднем 1100 евро, итого — 3300 евро (по сегодняшнему курсу в России это более 200 тысяч рублей). Можно (что весьма непросто) найти страховую компанию, которая покрывает расходы на роды в Германии в размере свыше 5000 евро. Однако такую страховку могут оформлять далеко не все, а только студенты некоторых направлений и еще некоторые категории людей. Размер ежемесячного взноса от 50 до 100 евро. Роды во Франции обойдутся примерно в ту же сумму. И это при наличии всех документов, билетов на самолет, виз и прочего.
Возможно, картина поверхностна и на самом деле все обстоит более сурово по отношению к мигрантам, но выяснить удалось именно это. И если это так, то возникает множество вопросов о природе подобной щедрости и благотворительности. Что мешает брать с этих людей серьезные деньги в пользу роддома, персонала и в целом системы здравоохранения? Для чего создаются мигрантам эти льготные условия? Рынок мигрантов сегодня не менее опасен и криминализован, чем рынок наркотиков. Хотя бы потому, что прямо сейчас (берем только Москву) в Москве по официальной статистике 1,6 млн мигрантов (в реальности, думаю, миллиона три). Это не считая тех, кто ловко получил гражданство, не перестав по всем остальным показателям быть мигрантом.
Но даже если брать официальные данные – только в Москве рядом с нами находится более полутора миллионов человек абсолютно иной культуры и традиций, не торопящихся ассимилироваться и в целом с трудом социализирующихся здесь, не встроенных ни в какие процессы, не участвующих ни прямо, ни косвенно в СВО и важнейших государственных событиях, постепенно геттоизирующих не только некоторые районы, но и сферы (такси, например) и очень сплоченных.
Хотелось бы получить ответ. Хотя вряд ли мы его получим.
Борис Якеменко