О причинах Ахтубинской голодовки

Все уже наслышаны о голодающих сотрудниках Ахтубинского автотранспортного предприятия. О самой голодовке из астраханских СМИ не написал только ленивый, и то – все ограничились перепечаткой скучных данностей друг у друга. «Факт и компромат» же не будет заострять внимание на том, кто голодает, кто кого на голодовке сменил, где голодуны расположились, чего они хотят и т.д. Кто хочет, тот заглянет на ахтубинские сайты и найдёт для себя всё выше перечисленное! Нас же интересует другой вопрос: кто виноват в сложившейся ситуации?


Проанализировав публикации на тему АТП с 2011 года по сей день, можно выделить несколько причин нынешнего плачевного состояния ахтубинского предприятия.


Версия № 1

Она основана на открытом письме мэрии Ахтубинска к Генпрокурору Чайке. Во всём виновата местная прокуратура, которая «при личном участии и руководстве», начиная с 2012 года стала прессовать Ахтубинское АТП. Одной рукой дестабилизировать и ухудшать экономическое состояние предприятия, другой покровительствовать «своим» частным перевозчикам. Так, мэрия указывает на то, что самый серьёзный урон предприятию нанёс некий Романов, который, будучи директором предприятия, заключил кабальный договор с ООО «Радиант» на право аренды транспорта: «Кандидатура Романова была инициирована под давлением работника прокуратуры Шевченко. По его предложению были заключены договоры аренды транспорта с экипажем между МП “Ахтубинское АТП” и ООО “Радиант”. В течение 10 месяцев якобы выполнения условия договора была искусственно создана задолженность перед ООО “Радиант” в размере 1 800 000 рублей. Следует отметить, что при проверке в формировании задолженности были выявлены существенные нарушения. Так, при подсчёте выполнения условий договоров были неоднократно “удвоены” путевые листы, свидетельствующие о наличии транспортных средств в пользовании. Однако по сведениям, предоставленным работниками МП “Ахтубинское АТП”, транспортные средства по договорам в пользование предприятию никогда не передавались. Хозяйственное ведение транспортных средств осуществлялось исключительно под руководством ООО “Радиант”. В результате этих действий руководство ООО “Радиант” обратилось в суд в целях взыскания задолженности в размере 3 600 000 рублей. Исковые требования ООО “Радиант” были удовлетворены в полном объёме».


Версия № 2

Она основана на версии коллектива АТП, частично изложенной в открытом письме к главе государства, а также в многочисленных интервью и требованиях.


Во всём виноват глава города! «Мы уверены, что до банкротства наше предприятие довели умышлено». Мэр города в обход конкурсов на обслуживание тех или иных городских маршрутов заключал договоры с частными перевозчиками, а в 2014 году лишил автотранспортное предприятие ещё одного источника дохода – паромную переправу, которая, со слов работников АТП, была чуть ли не единственным прибыльным направлением работы предприятия. Более того, на предприятии шла постоянная смена директоров: только за один 2014 год в кресле руководителя побывало шесть кандидатур. Директоры с АТП или сбегали сами, узрев истинное положение дел, или снимались самой мэрией, либо дисквалифицировались прокуратурой. Причём с уходом каждого следующего директора и его наспех сколоченной команды финансовое положение предприятия только ухудшалось.


Кроме того, коллектив АТП припоминает мэрии, что в недалёком прошлом, вместо того, чтобы финансово реанимировать, удерживать на плаву своё предприятие путём субсидирования, городская администрация заказала дорогостоящий анализ пассажиропотоков у организации из соседней области. Вообще, отдельная любовь ахтубинской мэрии к волгоградским подрядчикам заслуживает отдельного детального анализа, но об этом – в следующей статье.


В общую картину умышленного банкротства предприятия вписывается и то, что мэрия на фоне ещё не «умершего» АТП создаёт новое предприятие «Ахтубинские пассажирские перевозки», которое должно было функционировать на транспортном ресурсе прежнего предприятия, под покровительством мэрии выиграть нужные конкурсы, подвинув неугодных частников, работать на благо города и неизвестных широкой публике учредителей. Так, присутствует версия, что путём банкротства предприятия, мэр хотел скупить за цену ниже рыночной земли и инфраструктуру предприятия.


Версия № 3

Это – версия некоторых руководителей предприятия и отдельных чиновников: во всём виноваты сами сотрудники предприятия!


По мнению замминистра промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области Зайковой, высказанном в 2014 году на собрании перед коллективом АТП, в первопричинах бедственного положения автотранспортного предприятия лежит слабая производственная дисциплина, раздутые штаты и отсутствие программы развития.


Также, кулуарно чиновники обвиняли сотрудников АТП в разворовывании предприятия (детали, ГСМ, деньги с рейсов). А их бывших руководителей (директоров) – в полной или частичной некомпетентности. И действительно, среди начальствующих кандидатур были достаточно странные персонажи со странными бизнес-планами. Так, к примеру, Константин Забаровский вместо рачительного управления автомобильным хозяйством планировал запустить производство кладбищенских скамеек и оградок. В ахтубинских СМИ это широко анонсировалось, необходимое кузнечное оборудование уже было якобы приобретено, однако о судьбе как самого Заборовского, так и о том оборудовании ныне ничего не слышно!

***

Ещё есть версии № 6, 7, 8 и так далее. Какая из всех этих версий возобладает, покажет время и широкомасштабная проверка, которая в данное время проходит в Ахтубинске! От себя замечу, что очевидно одно: тотальная безответственность, безнаказанность, равнодушие многих должностных лиц стала не чуть не меньшей проблемой, чем чей-то возможный финансовый умысел.


Кантемиров, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», № 36 (646)