Читал статью в газете «Факт и компромат» (№56 от 27.12.2013 г., «Село Новинка – шашечные Васюки») о шашечных чемпионах России и мира родом из маленького села Астраханской области. И то, что они тренируются и живут в маленьком селе, а награды имеют высшей категории, говорит о необычайном шашечном таланте Мажита и Жанны.

И еще я понял, что никаких материальных премий к своим медалям они не получают. Почему? У меня было понятие о спортивных наградах - любительских, что чемпион мира или Европы получает к своей медали 50000 $. И простое советское «Спасибо» кануло в лета.

В статье Равиля Джуманова о российских шашках было сказано, что средства уходят куда угодно: на взятки чиновникам, на создание потешных полков казачьих, но только не на развитие шашек в стране. Я тоже очень сожалею, что шашечный спорт в России испытывает материальные проблемы. Чемпионам, конечно, стыдно обращаться за материальной помощью, об этом должны позаботиться министры спорта области и России, а также депутаты. Но понятие о казачьих полках астраханских у вас неверное. По всей вероятности, их используют не эффективно и не по назначению. Это и не полиция, и не армия. Но всё же это войсковое объединение, и в нынешнее время оно должно быть использовано для обеспечения порядка и законности среди населения параллельно с полицией. Но вопросы они будут решать другие, что-то вроде до судебного разбирательства. Для полиции нарушение пустяковое, они часто говорят: он же тебя не покалечил и еще не убил, а ты уже нас вызвал.

Люди в России живут среди агрессии. Пик её приходился на лихие 90-ые годы. Особенно сильно она проявляется в местах, где проживают компактно несколько этнических групп. В местах, где поживают много национальностей вперемешку, доминирует самая многочисленная - остальные помалкивают, создавая вид дружбы между народами. Астрахань тоже поддержала марш Русских людей. Каково было мое удивление когда через неделю по местному телевидению транслировали совет Общественной палаты, где бойкая женщина заявила, что в Астраханской области нет межнациональной вражды, между народами царит многовековая дружба. Эта бойкая женщина одним махом решила межнациональную проблему. Но создатели казачьих войск думают по-другому, они опираются на факты и действительность, считая, что сила - единственный фактор в решении межнациональных проблем и культурного поведения народа. До полного получения сознательности народа, а это очень сложная задача - 70лет воспитания коммунистического ни к чему не привело. Я думаю, казаки будут решать те проблемы, которые народ решает при помощи кулаков, один хороший удар нагайкой заменит год за колючей проволокой и годы воспитательной работы. Не говорю про общественную порку. Беря на себя инциденты, которые для полиции мелочь, но при невмешательстве - серьёзное может быть преступление, казаки во многом облегчат работу полиции. Например, в Казахстане народ выступает в роли казаков, бьют толпой нарушителя так, что он сразу же исправляется.

Казаки могут решать и пресекать следующие проблемы: преследование женщины бывшим мужем или любовником, пьянство родных с последующим избиением и нарушением покоя детей, мелкие ссоры между соседями, ссоры детей в школе и на улице. Казаки за такую службу должны иметь зарплату или налоговые послабления или другие льготы. Должна быть создана сеть постов в районах со средствами связи с народом. А также орган контроля за действиями казаков. Это пытаюсь объяснить г. Джуманову и другим, кто не понимает о роли казаков в России.

Сочувствующий,

Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 2 (562), 17.01.2014 г.