Перед каждым думающим человеком рано или поздно встаёт вопрос о смысле жизни. Происходит это в зрелые годы, когда самооценка или слишком высока, или становится ниже плинтуса. Есть везунчики, прожившие жизнь без резких и мучительных перемен. Повезло тем, кто родился после нашествия Наполеона и завершил жизненный путь на рубеже XIX и XX веков.
Я родился всего через 33 года после Октябрьского переворота. Мне приходилось общаться с людьми, помнящими жизнь в Российской империи.
Я появился на свет через пять лет после завершения Второй мировой войны. С детских лет помню безногих инвалидов этой страшной войны. Они передвигались на самодельных колясках при помощи рук, снабжённых подобием деревянных кастетов, которыми отталкивались от земли. Одноногие инвалиды двигались на костылях или на самодельных громоздких протезах. Государство совершенно не заботилось об этих несчастных.
На моей памяти было мало восторгов. В детстве я много болел. И вот когда я метался в жару, радиоточка надрывалась пафосной песней:
…Едем мы, друзья,
В дальние края,
Станем новосёлами
И ты и я…
Освоение целины было авантюрой. Урожаи были богатые, но хлеб хранить было негде, он гнил, дорог не было, вывезти нельзя. Освоение целины сказалось на степных и лесостепных экосистемах самым негативным образом, были уничтожены десятки миллионов гектаров различных природных зон, а также территории пастбищ и сенокосов. В начале 60-х годов ощущалась нехватка качественного хлеба.
Я прожил 40 лет при советской власти. И вот СССР развалили партбоссы Ельцин и Горбачёв вопреки воле народа, который проголосовал на референдуме 1991 года за сохранение СССР.
Разграбление страны происходило с дикой энергией бывших руководящих членов КПСС.
И вот произошло чудо: к власти пришёл Владимир Владимирович Путин, прекративший развал и разграбление России. Ему невероятно трудно: ведь менталитет руководящих работников всех уровней сформировался в советское время, когда руководители считали казнокрадство своей прерогативой. Десятилетие руководства Ельцина только ухудшило положение. Воровство стало привычным и необычайно грандиозным. Разгребать этот человеческий мусор стремительно невозможно. Ведь нельзя оставить село, город, область без руководящих кадров.
Вот такая жизнь. И смысл этой жизни понять невозможно.
Николай Иванов, поэт и публицист