О странностях школьной программы

Сказать, что школьная программа странная – не сказать ничего.

На уроках мой первоклашка учит буквы и слоги. А на дом получает задание: «Вспомни все пословицы и поговорки, где упоминаются числа, запиши их в отдельную тетрадку, дополни иллюстрациями по смыслу пословиц. У тебя получится книжка – принеси ее в класс». То есть подразумевается, что читать он еще не научился, но книжку, да еще и с картинками каким-то образом напишет?

Нет! Все понимают, что это задание будут выполнять родители! А мне это зачем? Мне есть, чем заняться в те скромные часы, которые остаются на быт и личные дела после двух работ! Я уж молчу, что такие задания воспитывают в ребенке комплекс неполноценности, потому что он с ними не в состоянии справиться сам, а заодно приучают к халяве!

Кстати, кто-нибудь общается со своим ребенком посредством пословиц и поговорок? Я вот не припомню таких эпизодов у нас дома, хотя я очень общительный родитель и постоянно беседую со своими детьми.

Понимаю, что это крик в пустоту, что постами в соцсети я не изменю такую глыбу, как федеральный образовательный стандарт, но очень хочется иногда посмотреть в глаза людям, которые эти учебные программы утверждали.

Марина Ли, журналист