О замечательном человеке и офицере подполковнике Садовском

Ночью перебросились парой реплик с моим училищным другом. Он вспомнил о замечательном человеке и офицере преподавателе тактики п/п-ке Садовском. Я добавил своё воспоминание. Эту историю я рассказывал своим подчинённым всю свою офицерскую жизнь. Но, к тексту!

«Витёк, вчера очень хотел написать об уроках Садовского, но тупо поленился и подумал, что вряд ли кто помнит эти моменты. Так вот, на всю жизнь запомнил наш марш-бросок в Патлаивку глубокой осенью с полной выкладкой с последующими отработками тактических приёмов боя. Грязь непролазная, моросит дождь, холодно, на нас навешано всего и разного, начиная от вещмешка и автомата, заканчивая сапёрной лопатой и подсумками. Мы идём по лужам, проваливаясь в липкий чернозём, за шиворот течёт, спине жарко, шее холодно, пилотка промокла внутри от пота, снаружи от дождя. Такое стадо коров. С нами два пастуха, это Садовский и Шевчук. Два подполковника-красавца.

Садовский коренастый, седой, с серыми волчьими глазами и радикально мужским русским лицом, красивым и мужественным. Шевчук, могу фамилию спутать, худощавый, изящный, цыганских кровей, элегантен и лёгок, но тоже не промах, словом, видно, что боец. Они идут по той же грязи, что и мы и тоже не порожняком, но идут легко, периодически перемещаясь вдоль нашего стада, выравнивая, то головы, то хвосты. Они травят друг другу анекдоты, постоянно смеются, Садовский часто курит, одышки нет и признаков, чего нельзя сказать о нас.

Оба офицера в идеально начищенных сапогах, отглаженных шинелях, серых шарфиках и блестят пуговицами, портупеями и кобурами, как кони на параде. Мы – грязная и жидкая человеческая масса с оползающей психикой, замотанная в тряпки и воняющая депрессией, некоторые почти суицидальной. Совершили мы эту импровизированную переброску войск, остановились на холме в поле, недалеко от места переправы войск Петра I через Ворсклу и радостно улыбаемся. ВСЁ! КОНЕЦ МУЧЕНИЯМ! МЫ ГЕРОИ! Но тут Садовский тихо, но жёстко сообщает, что впереди враг и нужно лечь и ползти. Мы пытались уловить спасительную иронию в его голосе, но её не было! Затем последовала громкая и резкая команда о том же и... Садовский САМ УПАЛ В ГРЯЗЬ И ПОПОЛЗ!

Секундой позднее мы все валялись в грязи, ползли и никто уже не грустил и не проклинал судьбу. Значит так надо. Всё происходящее потом было весело, задорно и мы со щенячьей лихостью снесли боевые порядки условного противника, сняв с него скальпы и откусив кадыки. Мир для меня в этот день перевернулся и я стал офицером, пусть ещё маленьким, но уже твёрдым. Можно рассказать ещё об уроках эпатажного капитана Безуса, «Говно отчищается соплёй и ногтёй», о том, как ночью в мёрзлой земле рыли окопы и щели, а с восходом солнца по нам пустили танки и взбодрили напалмом и многое-многое другое. ЭТО ВСЁ БЫЛО ТАК ЗДОРОВО И НЕЗАБЫВАЕМО!

Ничего не забыть и уже не вернуть, много воды утекло и крови тоже не меньше, Украина плюнула в прошлое, сорвала Георгиевскую ленточку, втоптав её в навоз и, как комолая корова, побрела в чужой хлев на убой, проклиная нас, своих офицеров, последними словами. Мы не изменились и не изменили и помним всех поимённо. Садовский – это воин и Герой Украины, а не всякая мародёрствующая нечисть».

Илья Симачевский, город Ахтубинск