О зигзагах оппозиции

Первая оппозиция в России возникла в середине XVII века после реформ патриарха Никона, осатаневшего в своём честолюбии. Никону явно хотелось оставить о себе память в веках.

По реформам Никона изменилось богослужение, порядок исполнения крестного знамения с двоеперстия на троеперстие, по-никониански Христа звали Иисус, а не Исус, как прежде.

По этим реформам оказывалось, что русский народ шесть веков молился не так, как надо. Это касалось и русских святых. Святые Борис и Глеб, Сергий Радонежский молились не так, как надо.

В России возникла оппозиция, известная теперь как старообрядчество, сторонники которого продолжали молиться так, как молились их предки.

В 1666 году патриарх Никон извержен из священства: не только патриаршего достоинства, но из епископского сана и стал простым монахом. Он скончался в 1681 году, но его реформы продолжали жить, а со старообрядчеством продолжалась безжалостная борьба. 

Это была крепкая оппозиция. Старообрядцы вынуждены были скрывать свою веру, а богослужения проводили в тайных молельнях. Их выслеживали, но когда к молельне приближался отряд царских солдат, которые имели приказ разрушить молельню и арестовать старообрядцев, те запирались изнутри, поджигали молельню и сгорали живьём.

Таких людей трудно было запугать, но царские власти продолжали преследования раскольников, хотя на самом деле раскольником был Никон и его ярые сторонники.

Новая волна оппозиции возникла в XIX веке. Декабристов сменили студенческие кружки, организованные, действующие по идейным влиянием «Колокола» Герцена и Огарёва и занимающиеся пропагандой освободительных идей. «Колокол» работал над духовным растлением русской интеллигенции в интересах Великобритании, старающейся всеми силами ослабить православную монархию России. Из студенческих кружков выросла «Земля и воля», из среды которой образовалась террористическая «Народная воля». Убийство императора-освободителя русского народа Александра II не завершило кровавый путь извергов, прикрывающихся заботой о счастье «угнетённого народа». Кровавую эстафету оппозиционной борьбы подхватили социалисты-революционеры, жаждущие крови как истинные вампиры.

Эсеры были попутчиками большевиков в борьбе с царизмом в России, но когда сторонники Ленина пришли к власти после октябрьского переворота, эсеры поняли, что царская власть по сравнению с большевистской тиранией совсем не страшная и не кровавая. 

Современная оппозиция по сравнению с прежними оппозициями выглядит глупым ребячество, хотя имеет целью развал российской государственности и православного мировоззрения. 

Западу, руководящему российской оппозицией, нужная слабая Россия. Запад вполне устраивали изверг Сталин, шизофреник Хрущёв, любитель мужских поцелуев Брежнев, трепло-Горбачёв и алкаш Ельцин, но не устраивает прагматичный православный Владимир Путин.

Николай Иванов, поэт и публицист