Моя дневничковая запись
Несколько дней отбивался от негодующих земляков с Донбасса по поводу обмена пленными и вывода войск с острова Змеиный. Сам был огорчён этими событиями, но принял их, отдав ситуацию и доверив её дальнейшее развитие нашему высшему военно-политическому руководству. Своими безапелляционными обвинениями в адрес России мои многострадальные друзья довели меня белого каления и, через час переписки, я огорчил их и словесно, и логичностью своих доводов. Ни в чём не обвиняю земляков и не обижаюсь. У них за плечами более восьми лет смерти и войны.
По порядку. Моим доводом в пользу логичности решений нашего командования было то, что ещё несколько недель назад я писал дончанам, что не понимаю, зачем нам нужен остров Змеиный, как точка военного присутствия на нём? То есть не вчера я принял эту позицию в угоду конъюнктурным веяниям военной политики, а ранее. У них даже не отложилось это в памяти, настолько пустым и абсурдным моё утверждение им показалось. Вернулись, перечитали, переосмыслили. Ровная и хорошо простреливаемая со всех сторон степная кочка в море 500 на 600 метров, находящаяся, условно, на линии фронта. Она требует значительного привлечения сил и средств для её бессмысленного удержания и является обузой для той стороны, которая ей владеет в настоящий момент. Её проще держать в прицеле и периодически шмалять туда по мере появления около неё каких-нибудь героев, жаждущих славы посмертно, или западных интервентов. По любому, дёшево и победоносно для нас и проигрышно и оскорбительно для них. Кто владеет Змеиным, тот проигрывает.
Меня поняли не сразу. Только уже после отзыва войск, тогда, когда наши ночью шмальнули шестью залпами белым фосфором по каким-то очередным завоевателям Змеиного, земля им пухом. Он без войск РФ, но под их жёстким контролем. Как мне кажется, Мутный Невменос Джонсон сейчас заставит Зельца пойти на захват Змеиного любой ценой и с любым количеством трупов, насуёт в его трусы пистолетов, ракет, гранат, посадит на какое-нибудь корыто и оттолкнёт от берега в сторону острова. Не удивлюсь, если Боря продаст Зеле для большей трагичности пьесы какую-нибудь субмарину или батискаф.
Там, справа от Змеиного, на побережье Крыма, виднеется посёлок Черноморское. Я там отдыхал в 1975 году. Так вот, ещё в те времена в этом посёлке было всё. ВСЁ! Отдыхающих в частном секторе селили через проверку и регистрацию в пограничной, или какой-то иной, комендатуре. Откуда ни возьмись из скал появлялись военные кораблики и подводные лодки, если мы подходили к берегу в этом месте, желая рассмотреть происходящее, то нас встречали на подступах солдатики с автоматами и собакой и провожали оттуда очень быстро.
Есть там и ракеты. По крайней мере – были. Я к чему: Змеиный в данной диспозиции не стратегический форпост, и чтобы он был ценен и интересен, нужно, чтобы и левый от него берег был уверенно наш, а не украинский. А пока он маленький бесполезный бугорок в море, на котором даже выйти справить нужду страшно. Причём, всем – что нам, что им. Там 45 километров до Румынии, страны НАТО, и караванный путь в устье Дуная и торговые порты. Никто этот остров никому не отдаст до завершения боевых действий и окончательного раздела территорий и границ, но удалённый контроль будет держать РФ. Я так думаю…
По обмену пленными. Я ответил, что это вообще не ваше и не наше дело – с дивана судить тех, на чьих плечах, крови и ответственности держится Третья мировая война, от кого зависит успешный результат военной операции и безопасность страны. Я никого и ни в чём не хочу обвинять, и не намерен влезть со своего дивана в осуждение одних и беды других. Идёт война, и Россия сполна взяла на себя её тяжесть. Делает всё возможное для наших граждан и беженцев. С половиной мира воюем, а не с кучкой нациков. Генералы гибнут, полковники, их дети. Медленно? Тесно беженцам в номерах подмосковного санатория? Ропщут? В гробу не просторнее. Я не намерен лаять на своих, храни их Господь, и поддерживать в этом кого бы то ни было. Долго писать. Не буду приводить всю переписку, хотя стоило бы, ибо… она была не радостной, хотя и закончилась пониманием моей позиции, меня она чуть-чуть расстроила. Со всех сторон виновата Россия. Это не так.
Могу ошибаться и быть в чём-то не прав. Или даже во всём.
Остров удерживать бессмысленно, но надо его держать под прицелом. Обмен нужен, наших ребят надо возвращать матерям.