В Штаб ЮВО Чепрасову А.Н. (г. Ростов-на-Дону), газету «Факт и компромат», Уполномоченному по правам человека, Комитет солдатских матерей АО.

Я, Потешкин Вячеслав Гаврилович, родился 9 мая 1945 года. Добросовестно отслужил в Советской Армии, честно отдав долг нашему Отечеству. Никогда не думал, что мне придётся защищать своего собственного внука от произвола чиновников государства, которому я служил!

Мой внук, Владислав, 1991 года рождения имеет врождённое заболевание, которое согласно расписанию болезней даёт право на освобождение от военной службы.

Однако после проведённого обследования, подтвердившего заболевания, военкомат сначала отказался принимать решение, а потом после моих обращений к Уполномоченному по правам человека вообще сообщил, что врач городского военкомата по имени Елена решила дать только отсрочку, чтобы не писали и не требовали от работников военкомата работать по законам РФ. Врач как захотела, так и решила - как ей удобно!

А вот в Положении о военно-врачебной экспертизе заболевание внука попадает под категорию «В» - ограниченно годен. И записи и выписки из истории болезни говорят сами за себя - врождённое заболевание.

Не любят, видимо, в военкомате, когда простые граждане требуют от сотрудников соблюдения Закона.

Мы обратились к заместителю начальника ОМУ штаба ЮВО (г. Ростов-на-Дону), полковнику Чепрасову А.Н., который выслушал меня и ещё целую группу родителей, открыто приводивших факты нарушения Закона военкоматом.

Выслушав всех, Чепрасов Андрей Николаевич извинился за явные просчёты и нарушения своих подчинённых, но, сидевший рядом, облвоенком Першин Ю.К. даже не извинился, и по сей день многие из нас получают отписки от военных чиновников.

Хотелось бы напомнить, что Астраханский военкомат должен работать по законам РФ, а не по понятиям.

И ещё, при первоначальной постанове на воинский учёт врач военкомата, зная что мой внук при росте 175 см весит 51 кг, почему-то написал, что мой внук - «Б»-годен с незначительными ограничениями, а врождённое заболевание по неврологии даже не обследовали, а ведь я лично приносил амбулаторную карту в военкомат, хотя это обязанность военкомата, определённая п. 1.4 Инструкции о порядке медицинского освидетельствования граждан (Приказ МО и Минздрава РФ № 240/168 от 23.05.2001 года).

Почему такие сотрудники работают в военкомате, а отдельные чиновники их действия покрывают? Ведь ненормально, когда люди вынуждены обращаться по данным фактам к Уполномоченному по правам человека, прокуратуру, руководству штаба ЮВО и призывную комиссию Астраханской области. Неужели нет в Астраханской области достойных грамотных врачей, сотрудников, способных работать в военкомате по законам РФ. Почему три года издевательств прошли для этих работников безнаказанно?

Наши мытарства продолжались три года, доводя до отчаяния. В военкомате нам неоднократно хамили, угрожали, унижали наше достоинство, всячески подчёркивая ничтожность простого человека перед лицом безжалостной нещадной системы, стремящейся поглотить человека, не считая его таковым, рассматривая лишь как винтик.

В течение трёх лет мой внук неоднократно подвергался вызовам в военкомат, проходил медицинское освидетельствование, и диагноз подтвердился. Так зачем же нужны были все эти нервы, повторные акты и направления, ведь хватило бы всего одного акта, но работникам военкомата ничего не докажешь, они считают себя умнее профессоров и докторов наук, создавших Положение о военной экспертизе №123, утверждённой Председателем Правительства Российский Федерации.

Потешкин В.Г.,

"Факт и компромат" № 22, 30.07.11.