«МегаФон» расширяет функциональность услуги «Виртуальный ЦОД» (виртуальный центр обработки данных). Помимо аренды вычислительных ресурсов и хранилища данных, обновленная версия решения предусматривает дополнительные возможности для корпоративных клиентов, в том числе, резервное копирование, защиту от киберугроз и поддержкуIT-специалистов «под ключ».
Архитектура услуги «Виртуальный ЦОД» рассчитана на крупный бизнес: сетевых ритейлеров, страховые компании, финансовые организации, а также клиентов, которым критична постоянная доступность инфраструктуры.
«МегаФон» предлагает гибкий подход к организации инфраструктуры в облаке. Например, теперь клиенту доступно резервное копирование данных в удобном формате в зависимости от потребностей – раз в день, раз в месяц или в режиме реального времени для обеспечения непрерывности бизнеса.
Понимая важность сохранности данных, оператор сделал особый акцент на информационную безопасность – «МегаФон» предоставляет защиту облачной инфраструктуры клиента в соответствии с требованиями закона* как для коммерческих, так и для государственных организаций. В числе партнеров «МегаФона» – вендоры оборудования и ПО, зарекомендовавшие себя на рынке, такие как HP,Cisco, Vmware, EMC, Fortinet и другие. Это позволяет гарантировать высокий уровень отказо- и катастрофоустойчивости.
В рамках обновленного решения «МегаФон» предоставляет возможности как для решения базовых, так и нестандартных задач. Клиенты могут воспользоваться подпиской на ПО Microsoft (SQL, Exchange, Skype for business), а также на ПО от Citrix, Veritas. Для работы высоконагруженных проектов без задержек оператор предусмотрел доступ к ультрабыстрым хранилищам.
Для тех, у кого нет временных или человеческих ресурсов на обслуживание инфраструктуры, «МегаФон» предлагает комплексную поддержку собственных IT-специалистов. Администрирование, настройка и обновление программного обеспечения, управление сетевыми устройствами, обслуживание систем управления базами данных – стабильность этих процессов обеспечат высококвалифицированные профессионалы. Клиенту не нужно задумываться и о решении административно-организационных вопросов, таких как найм персонала, проведение закупочных процедур - «МегаФон» также берет их на себя.
«Отказавшись от физических серверов в пользу облака «МегаФона», клиенты уже оптимизируют развитие инфраструктуры с помощью надежного облачного решения - «Виртуальный ЦОД». Это удобно - перевод вычислительных мощностей в виртуальную инфраструктуру позволяет избежать лишних затрат и обеспечивает до 99,97% доступности данных. Мы последовательно расширяем возможности услуги и теперь обеспечиваем поддержку любых требований - от защиты данных в облаке до комплексного обслуживания со стороны экспертов компании по модели «единой точки входа». Клиенты могут предоставить решение всех вопросов, связанных с организацией сложных технических процессов, нам и сосредоточиться на развитии бизнеса, – комментирует Павел Захаров, директор по маркетингу корпоративного бизнеса «МегаФона». – Мы видим перспективу присутствия на рынке облачных решений и ставим перед собой довольно амбициозную цель – в ближайшие три года занять 5% рынка».
Дополнительная информация
По оценкам SAP и Forrester Russia, в 2017 году объем рынка IaaS-решений (Infrastructure as a Service)составил 10 млрд рублей. По прогнозам экспертов, ежегодно рынок будет расти на 30% и к 2020 году приблизится к 20 млрд рублей.
По предварительным оценкам экспертов iKS-Consulting рынок Iaas/Paas (Platform as a Service) в Росси на конец 2017 составил 15,2 млрд. рублей. Аналитики прогнозируют рост рынка Iaas/Paas к 2020 году в 2 раза до 30 млрд. рублей.
* Федеральный закон № 152 «О персональных данных»