Если не можешь контролировать процесс, возглавь его


В Астрахани нужно построить гоночную трассу


Информационные поводы постоянно подкидывают незадачливым журналистам дорожные полицейские. А точнее, их пресс-служба, выдающая на гора всё то, что происходит на дорогах. А происходит много чего интересного для тех, кто любит поохать и с открытым ртом посмотреть, почитать новости: там задавили пешехода, тут столкнулись автомобили, тут погибли, там стали инвалидами. И кадры развороченных остовов кузовов, и разбитые стёкла, и спасатели, открывающие крышу, достающие очередного клиента Трусовского погоста. Это ужасно отвратительно и не поддаётся объяснению. Однако смелые астраханцы и гости города продолжают умирать так, словно идёт бой, а им во что бы то ни стало необходимо пожертвовать собой. Я понимаю, что кредиты платить не хочется, но не до такой же степени.


Хуже, чем сеппуку


Честно говоря, тех, кто не пристёгивается, тех, кто лихачит, зарабатывая заветный билет на тот свет, мне не жалко – а чего жалеть-то, коли сами этого добивались? Пешеходов, прыгающих под машины или в наглую бороздящих дороги вдоль и поперёк, не жалко тоже: едешь порой, а тут тело чешет. Сигналишь – ноль внимания. Жалко тех, кто вынужденно натыкается на подобные известия. Настроения портят своей кровью. Нет, спокойно дома повеситься и написать, что винить некого, наследство всё поделить поровну – нет, этого мало. Хочется эффектно умереть, чтобы мимо проходящие дети видели агонию спешащего идиота. Хрипы, всхлипы, клокотание крови в шее. Это отвратительно. 


В Японии, например, есть ритуал сеппуку. Это когда самурай вспарывает себе живот, а после этого кайсаку наносит удар сзади мечом по шее так, что практически полностью отрубает голову, но оставляет немного мяса передней части шеи, чтобы голова не отскакивала и не каталась по полу, что является дурным тоном. Астраханские убийцы и самоубийцы плевать хотели на такт и давят просто, с мясом, с агонией, с кровищей. Что за привычка такая? Будьте выше этого. Не можете убивать без боли для жертвы и окружающих – не убивайте. Хватит, натерпелись. Я понимаю, что астраханские дороги не моют, поэтому тормозной путь по грязи удлиняется заметно, но это повод обращаться в суд на чиновников, ответственных за планирование уборки и саму уборку дорог. Не нужно мыть кровью дороги, они от этого лучше не станут. Пусть живут люди, глядишь, сгодятся, может даже станут миллионерами, будут платить большие налоги, и на эти деньги станут мыть дороги и рисовать зебры качественной краской, а не побелкой «три рубля за тонну». 


Даёшь гоночный трек в Астрахани!


Да и спорт у нас как-то не очень развивается. Тихо развивается. Гандбол – это хорошо. Молодцы, что в еврокубках астраханцы постоянно, хотя это и вызывает удивление: никого гандбол особо не интересует, а еврокубки – пожалуйста. Мне странно ходить на гандбол, поэтому я и не хожу на него, хотя астраханским командам желаю держать высший уровень, а не быть такими зомби, как самая бесполезная футбольная команда в мире, дубль «Газмяса», то есть «Влагарь». Нет, я не против него – как можно быть против отходов. Отходы – это же последствия жизнедеятельности. Может тоже начнут побеждать, но тоже на вряд ли. Вообще причём здесь спорт и кровавые драмы на дорогах?


Неподалёку от Астрахани практически со всех сторон есть земли, которые не используются никем и ничем, кроме верблюжьей колючки или залежей солевых отложений. Землицы нам нужно не так много, а живём мы в не самом бедном землёй государстве. Нужна нам не нефть с газом, а просто земля. Ну и несколько машин с асфальтом да асфальтоукладчик. Всё, больше ничего не нужно – это достаточная плата за жизни людей, которые сейчас пока живы, но обязательно умрут на следующей неделе. Без шуток – на следующей неделе умрут те, кто сейчас об этом ещё не знает и работает в поте лица, торопится по своим делам, чтобы успеть собрать деньги в срок и заплатить кредит. Не успеет заплатить кредит, подставит страховую компанию – она будет платить банку вместо погибшего человека. Погибший будет средних лет, его собьёт насмерть машина. Водитель получит душевную травму и больше никогда не сможет в полном объёме радоваться жизни, превратится в клиента водочных заводов и не напишет гимн Астраханской области. Все, кто мог его написать, всех задавили. Всех, кто думает об этом, всех давят. И нам нужна земля и асфальт для того, чтобы построить, а  точнее закатать в асфальт гоночный трек. Небольшой. Можно просто кольцевой, а можно и немного причудливый, чтобы интересно было гоняться. Погонять по нему сможет каждый желающий. На въезде только стоит заплатить формальную сумму, например, сто рублей, и гонять сколько влезет. Билеты продавать только электронные, чтобы добрый кассир на входе не прятал денежки в карман. В общем, сделать так, чтобы гоночный трек был недалеко от города и самоокупался.


Гонки на «газелях» - наше всё!


Если нет желания гонять одному, можно устроить соревнования. Участие будет стоить уже не сто, а триста рублей для легковых автомобилей, для газелей пятьсот, а грузовики могут гоняться и за тысячу рублей, но не дороже. Представляете себе гонки на газелях? Двадцать газелей летают по треку – это же здорово! Можно создать целый спорт «Гонки на газелях» или «Гонгазель». Астраханская сборная будет рвать многих представителей из других городов. А гонки на грузовиках – вообще же круть. Можно гонять на контрольное время. Например, за вечер приехало покататься тридцать человек, двадцать согласились участвовать. Кто лучше всех откатал, кто прошёл дистанцию за минимальное время, тому и приз. Часть денег на поддержание гоночного предприятия, а ещё часть на поддержку детского спорта. Гонки на картингах, например, очень хороший спорт. 


Эту трассу нужно делать срочно. На трассе каждый сможет разбить машину в хлам и делать вообще всё, что угодно. Зато приобретёт навыки вождения. Можно и курсы экстремального вождения там же открыть. Уверен, многие из тех, кто купил права, решат стать крутыми водилами, а на самом деле просто получить элементарные навыки вождения. И всё, будет культура вождения на дорогах. Дети будут вырастать на картинге в грамотных пешеходов и внимательных водителей, а не водятлов.


Почему астраханцы пьяные ездят? Да потому что трезвыми ездить им страшно, вы задумывались над этим? Идиоты и себя убивают, и других убивают, а ведь могли бы стать донорами органов или просто спокойно выпить яду, но они предпочитают эффектность. Вот таким тоже хорошо будет на гоночной трассе. Так мы незаметно для себя станем гоночной столицей. 


Нужна трасса, пусть там все спешат. А то у нас полгорода спешит в одну часть, а другая половина в другую. Приедут, постоят и обратно летят. Ночь-то короткая, нужно поспать успеть. А на утро не выспавшиеся спешат на работу – проспали потому что. А тут ещё вон только что машину поставила и побежала через дорогу – всё, сбили. Врачи, полиция, спасатели, пробки, из-за них все нервничают, тоже начинают опаздывать и спешить. Нужно сделать трассу. И чем быстрее, тем лучше. А пока можете просто считать эту статью ужасной. Да, она ужасная, а посмотрим, сколько за месяц погибнут под колёсами и сравним, что ужаснее. Так что в добрый путь господа-спонсоры. Не пожалейте несколько грузовиков асфальта и каток в аренду. Иначе эти идиоты и вас протаранят, не сомневайтесь. Дороги-то у нас общие: и для нищих, и для богатых, и для вменяемых, и для идиотов. Причём я не говорю про больных людей. Идиотами я называю взрослых придурков, устраивающих нам кровавые шоу. 


Чулпан Хаматов,

Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 14 (575), 11.04.2014 г.