Публикация 2004 года, архив астраханского областного общественно-политического еженедельника «Факт и компромат».
Недавно прокуратура Астраханской области распространила пресс-релиз, в котором ряд СМИ, в том числе, очевидно, и наша газета, обвинялась в публикации ряда «заказных», по мнению прокуратуры, публикаций. Причина их появления, по мнению облпрокуратуры – ряд громких уголовных дел, возбужденных астраханскими правоохранителями. Таковыми являются следующие дела:
- возбужденное по ч.3. ст. 159 УК РФ по факту хищения федеральных бюджетных средств в крупном размере, поступивших в ООО «Консервный завод «Никольский»;
- по факту преднамеренного банкротства ООО «Астраханский стекольный завод»;хищения денежных средств при строительстве и вводе в эксплуатацию гостиницы в размере более 7 млн. долларов США. (По данному факту было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного п. «б» ч.3. ст. 159 УК РФ).
- В холдинг «Смирнов» ни «Консервный завод «Никольский», ни «Астраханский стекольный завод» никогда не входили, и не входят по настоящий день.
Предприятие «Астраханский стекольный завод» уже давно ликвидировано и не существует, а учредителем «Консервного завода «Никольский» являюсь я.
Но так как я с Геннадием Александровичем работаю давно, то эту связку придумали те люди, которым это интересно и, наверное, выгодно. Что касается самого дела, то нужно отметить, что за год (дело было возбуждено 18 августа 2003 года) прокуратурой, как бы много они не говорили по факту хищения федеральных бюджетных средств, поступивших на «Консервный завод «Никольский», лицо, которое могло бы совершить данное хищение не установлено и установить его просто невозможно, поскольку самого хищения не было. Федеральные бюджетные денежные средства в виде субсидий по кредиту были получены на расчётный счёт предприятия и естественно поступили в оборот предприятия. Они были использованы в соответствии с той целью, которая разработана программой правительства, то есть были направлены на уменьшение себестоимости продукции, потому что при расчётах НДС идёт потеря по налогам на добавленную стоимость. Это экономическая суть субсидий, и знать об этом нужно не только рядовому сотруднику правоохранительных органов, но и сотруднику прокуратуры в первую очередь, прежде чем решать вопрос о возбуждении такого уголовного дела и расследовать его.
По преднамеренному банкротству «Астраханского стекольного завода» уже столько было сказано, но очевидным остаётся одно, что никакого отношения к преднамеренному банкротству или вообще банкротству «Астраханского стекольного завода» Смирнов Геннадий Александрович не имеет и не может иметь. Несостоятельность предприятия возникла на стадии работы ликвидационной комиссии, и он, как участник этого предприятия, не мог влиять в соответствии с законом на какое-то изменение экономики и финансового состояния этого предприятия. Более того, плановая налоговая проверка на стадии работы ликвидационной комиссии сделала свои выводы о том, что хозяйственная деятельность, которой не руководил Смирнов, была построена таким образом, что предприятие нормально развивалось и работало, но были допущены бухгалтерские ошибки, в результате которых была доначислена сумма кредиторских обязательств и именно эта цифра привела к дисбалансу финансов. Если бы предприятие не было на стадии ликвидации, то не было бы никакого банкротства. Ликвидационная комиссия, внеся изменения в баланс, обязана была по закону о банкротстве обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве. Если бы ликвидационная комиссия этого не сделала, то у них возникла бы полная солидарная ответственность каждого участника по денежным обязательствам этого предприятия. Согласитесь, что никто на это сознательно не пойдёт, и не видеть это просто смешно. Тем не менее, следствие уже год топчется на месте, отказываясь проверять алиби Смирнова Геннадия Александровича, хотя обязаны это делать. Обвинение, предъявленное Смирнову Геннадию Александровичу за преднамеренное банкротство, носит явно заказной характер и вредит экономике всей Астраханской области. Завод на сегодняшний день работает, созданы рабочие места, и он вносит свою долю в развитие экономики области. Что касается самого уголовного дела, то оно построено на базе несуществующих документов. Ни один кредитор стекольного завода не признан потерпевшим. Ни одна сумма кредиторских обязательств не обозначена в качестве причиненного ущерба. Может это дело и найдёт свой отклик на территории Астраханской области, но не все же российские суды занимаются бизнесом, и правильная точка в этом деле будет поставлена.
Потерпевшим данного дела выбран Михайлов, который собирается баллотироваться на должность губернатора Астраханской области. Этот человек банкрот и нам нужно было определяться между банкротством и восстановлением стекольного завода. Мы пошли целенаправленно на восстановление. Михайлов, являясь учредителем, имел негативную репутацию во всех кредитных организациях, и все банки категорически отказывались даже разговаривать по кредитованию любого предприятия, где имелось какое-либо участие Михайлова. Это оформлено соответствующими документами в уголовном деле, но не принимается во внимание прокуратурой. Созданное вновь «Астраханьстекло» получило кредиты благодаря имени Смирнова, заложив имущество всех предприятий, которые входят в холдинг. Мы восстановили завод, который сегодня нормально функционирует.
Что касается самого Михайлова, то он до сегодняшнего дня является должником перед банками и отказывается от своих обязательств, злостно уклоняется от судебных приставов, но здесь прокуратура почему-то целенаправленно умалчивает и даёт ответы, что в действиях Михайлова нарушений действующего закона не имеется. Мы считаем, что действия прокуратуры вместе со следствием имеют характер «наезда» на Смирнова Геннадия Александровича, поскольку он единственный в области руководитель, который построил новые заводы стекольной промышленности в Астраханской области, а прокурору нужны «актуальные и злободневные» дела.
К уголовному делу в отношении гостиницы «Виктория палас» Смирнов Геннадий Александрович вообще никакого отношения не имеет и никаким образом ни с этой гостиницей ни с Астраханьгазпромом не соприкасается.
Подготовил Максим Терский, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», № 50 (126)