Один день из жизни оператора астраханского Главопчтамта

Приятно познакомиться

Знакомьтесь, это Анна Ткачук. Она занимается очень важным и ответственным делом. Анна работает оператором по приёму посылок в астраханском Главпочтамте. Ежедневно девушка принимает почтовые отправления от жителей Астрахани, проверяет правильность оформления посылок, бандеролей и писем и отправляет в разные точки земного шара.

Аня работает по графику «два через два». Сегодня наша землячка пришла на работу и, подготовив рабочее место, приступила к работе.

– Всё должно быть на своём месте, печати, бланки, скотчи и штрих-коды, весь инвентарь должен находиться под рукой, чтобы не было ни одного лишнего движения, – говорит Аня, включив компьютер, и аккуратно выкладывая штемпеля на рабочий стол. – Это позволяет обслуживать клиентов максимально быстро.

Опыт – в наследство

Наша героиня стала работать здесь с 2006 года. Выпускница астраханского училища связи, она совсем юной пришла сюда на практику. На тот момент вся семья уже работала на почте, поэтому о специфике работы в данной сфере она знала не понаслышке.

К оператору подошёл первый клиент. Женщина средних лет отдаёт талон Ане и бережно укладывает что-то в коробку. «Наверное, это для родственников», – подумала я.

– Скажите, пожалуйста, а вы знаете, через какое время посылка дойдет в Кировскую область? – спросила женщина.

– Примерно через неделю, – ответила Аня, улыбнувшись, и осторожно положила коробку на весы.
Наблюдая за тем, как оператор уверенно выполняет свою работу, задаю вопрос о сложностях работы, на что моя собеседница, улыбнувшись, ответила:
– Я никогда не ловила себя на мысли об этом. Но поначалу всё же у меня возникали вопросы по международным отправлениям, было непросто работать с новыми программами. Но всё это я познала, общаясь с более опытными коллегами и своим руководителем. На мой взгляд, ответственное отношение, внимательность к работе дают гарантию того, что ты сможешь в любой отрасли, независимо от направления, иметь перспективы развития. Все сложности преодолимы – было бы желание.


– Примите, пожалуйста, эти письма, – обратилась девушка к Анне и передала стопку конвертов с извещениями. Анна принимает корреспонденцию.

Попрощавшись с клиентом, оператор приступает с опечатыванию каждого конверта, прикрепляя штрих-код и извещение.

И такое бывает…

У окна №1 в астраханском Главпочтамте проходит больше ста человек. Аня с младых ногтей знает, каково это – работать с большим количеством людей. Здесь нужно обладать не только рядом профессиональных качеств, но и уметь находить подход к каждому и, конечно же, работать с возражениями. Порой девушке приходилось быть даже психологом.

– Люди приходят разные, у каждого своё настроение, – рассказывает она. – Кто-то злой на весь свет белый, а кто-то посылает свои лучи добра и заряжает хорошим настроением. Иногда даже делятся своими проблемами, но это больше относится к пожилым и одиноким людям.
Рабочий день уже в самом разгаре. Оператор Анна Ткачук ловко обклеивает посылки скотчем, заполняет бланки, отдаёт клиентам квитанции, параллельно отвечая, как можно отследить местонахождение почтового отправления.
Постепенно поток людей идет на убыль. За беседой с Анной мы вдруг «поймали тишину» и услышали тонкий голосок. Подумали, что нам всего лишь показалось, ведь никого рядом, кроме оператора за соседним окном, не было. Едва девушка вновь углубилась в работу, как опять раздался звук. Внимательно прислушавшись, поняли, что тот самый голос издаётся из посылки. Неразборчивое стихотворение ежонка застало нас врасплох. Игрушка! Посмеявшись, Анна принялась штамповать письма и отправлять посылки.

– Скажи, отражается ли почтовая деятельность на личной жизни? – спросила я.

– Безусловно, для своей семьи и близких я – огромный справочник по пользованию услугами почтовой связи, – улыбается Анна. – Мне очень часто задают вопросы по посылкам и оплате платежей. Кроме того, я использую дома и многие профессиональные навыки – например, умение легко выходить из конфликтных ситуаций и держать всё под контролем!

От автора

Стать тенью сотрудника Почты России и провести один день у первого окна, запечатлевая в памяти сотни лиц, эмоций и ситуаций, – идея необычная. Этот день оставил неизгладимые впечатления о работе оператора почтового отделения.

Когда я была в декретном отпуске и размышляла о своём дальнейшем трудоустройстве, не раз прибегала к мысли работать на почте. На тот момент казалось, что нет ничего проще разносить корреспонденцию, отправлять посылки, принимать платежи и так далее… Но когда мечты вдруг воплотились в реальность, а образование стало соответствовать моей должности, взгляды на работу почтового сотрудника в корень изменились. Познав рабочие будни сотрудников и увидев «кухню» изнутри, начинаешь анализировать вопросы, которые возникали «до» и «после».

Человек, который работает на почте, должен знать многое: как устанавливать контакт с клиентом с первой минуты и реагировать на каждое обращение и вопрос, как быть доброжелательным со всеми и не допускать ошибок в работе. И, самое главное, быть ответственным и преданным своему делу – так, как это делает Анна Ткачук.

Анжелика Данилова, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», №6 (716), 2017 г.