Недавно в спорткомплексе «Звездный» прошло заседание совета по физической культуре, спорту и туризму. Обсуждались результаты деятельности в этих направлениях, говорили о перспективах развития, давались оценки в большинстве своём положительные о ранее проделанной работе.

Туристическая отрасль в нашем регионе действительно за последние годы заметно окрепла, караваны приезжающих туристов неуклонно растут и заслуга в этом принадлежит в равной степени как областному руководству, так и бизнес сообществу.

По данным туристического портала travel.ru, Астраханская область вошла в топ-10 лучших мест бюджетного пляжного отдыха России, растёт популярность культурно-исторического центра Сарай-Бату (Харабалинский р-он), традиционно пользуются большой популярностью поля Лотоса в дельте Волги, озеро Баскунчак с его космическими видами и лечебной грязью.

Астраханский туристический кластер - это кропотливая, напряжённая, каждодневная работа, осуществляемая тысячами разных людей. Это «ниша», тесно переплетённая со многими сферами нашей жизни, - это и обновление дорожной инфраструктуры, и развитие мелкого предпринимательства с его чайными, шиномонтажными, парикмахерскими, экскурсионными услугами, это и расширение зон покрытия мобильной связи, уверенного доступа к интернету в местах отдыха, гостеприимство и доброжелательность местного населения. 

Согласитесь, можно вкладывать миллионы казённых денег в убранство турбаз и похерить всю работу грубыми и вороватыми сотрудниками оных. Можно размещать фото здешних красот на туристических сайтах и отбить всё желание отдыхать у нас реальными, дорожными видами мусорных полигонов и оплёванными или обоссанными сельскими остановками.

К примеру, вот один факт подобной антитуристической бытности - Ахтубинский район, который является северными воротами нашей области. Основной трафик туристов, едущих на личном автотранспорте или пользующихся услугами РЖД, проходит через славный город авиаторов Ахтубинск. Не так давно местный предприниматель Безруков, похоронных дел мастер, дабы выделится из числа своих коллег, памятуя о том, что реклама - это двигатель торговли, разместил огромные баннеры своих услуг на федеральной трассе! Местные жители, привыкшие уже к расплодившимся за последнее время похоронным конторам, с трудом свыклись с подобного рода рекламой, а вот какое впечатление она произведёт на праздных туристов: скольким такая реклама окончательно испортит праздное настроение? Скольких она ввергнет в суеверных страх перед ещё предстоящей дорогой или окунёт в невесёлые воспоминания об ушедших друзьях и близких? 

Речь, конечно же, не идёт о том, что нужно всячески запрещать подобную рекламу или о том, что туристы, увидевшие сие рекламное творение, более не приедут в наш край. Речь идёт об отсутствии прозорливости властей, в данном случаи ахтубинских, которые не видят негативной составляющей в размещении такой рекламы и отсутствии чувства такта у предпринимателей, размещающих её в не предназначенных для этого местах. В общем, как в русской пословице: одно делаем, другое ломаем!

Кантемиров, Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 21 (582), 06.06.2014 г.