Ментовские войны, или кому и зачем выгодно уничтожать честных силовиков?
Я сам – бывший офицер МВД, поэтому, прочитав в вашей газете открытое письмо матери майора управления собственной безопасности УВД АО Сергея Б-ва я не мог остаться равнодушным, и встретился с ней. Ему вменяется в вину «заказ» на избиение своего непосредственного начальника, с которым он был в нормальных отношениях, и который впоследствии дважды ходатайствовал о непричастности к этому делу Сергея. Документы, с которыми я ознакомился, буквально потрясли меня.
Дело, по которому человека обвиняют на срок до 5 лет, строится лишь на одном (!) заявлении человека с «богатым» прошлым, который более года находился в розыске за совершение тяжкого преступления, члена одной из астраханских организованных преступных группировок, причем не принимаются во внимание показания других свидетелей – офицеров милиции, о непричастности Б-ва к тому, что ему инкриминируется, более того, потерпевшему даже не предоставили слова на суде, хотя кроме вышеуказанных ходатайств он заявлял, что у него имеются данные о невиновности Б-ва. Игнорируется и факт того, что подельник вышеуказанного члена ОПГ на опознании уверенно указал на другого человека, а также 24 (!) ходатайства сослуживцев и других уважаемых членов нашего общества в пользу С.Б-ва.
Особенно меня поразил довод, выдвинутый прокурором в суде при рассмотрении определения меры пресечения: в вину Сергею вменялось то, что он не пришел с явкой с повинной и не признался в преступлении, которого не совершал! Это что же, к каждому из нас может подойти на улице «страж порядка» и заявить: вы задержаны, на основании того, что не написали своевременно явку с повинной в убийстве Джона Кеннеди, (Джона Леннона, etc…)
Кому же так мог насолить этот юный (для меня, конечно – 28 лет) майор? Судите сами – домашний мальчик, закончивший школу с золотой медалью, и воспылавший страстью к уничтожению несправедливости на нашей земле, сам и пал жертвой этой несправедливости. Вы скажете, что это просто пафосные слова, но я не могу писать иначе, потому что сам в свое время попал почти в аналогичную ситуацию.
Вообще, какая-то мутная история происходит с управлением собственной безопасности УВД Астраханской области: его просто разогнали, а от кого-то избавились. Кого-то подставили, как Б-ва, кого-то спровадили на пенсию, в результате УСБ практически опустело. У меня есть соображения на этот счет, но в газете, сами понимаете, все их высказывать их не стоит.
Сергей Б-в, наверное, настолько рьяно взялся за обличение «оборотней в погонах», что с ним поступили очень просто – назначили его самого «оборотнем». Вот так вот достойного офицера, достигшего в его годы (не побоюсь сказать) значительных успехов, очень даже просто можно низвести до уровня примитивного зека. Спасибо, хоть не кинули в общую камеру, а «поселили в тот же дом, но только ниже этажом».
А когда я узнал, кто с ним в камере сидит, я вообще был в шоке: его сокамерником оказался Георгий Азбаров! Про это нашумевшее дело помнят многие астраханцы, от себя говорю, что никто из знакомых не верил в его причастность к этому убийству. Скажу больше – я присутствовал при факте этого происшествия возле Драмтеатра – Георгий был одним из первых, кто рванулся за стрелявшим. Потом говорили, что у него на квартире нашли якобы схему совершения заказного убийства! Ни один здравомыслящий человек, конечно, не сможет даже допустить мысль о том, что кадровый офицер ФСБ, пусть даже и бывший, будучи в трезвом уме и здравой памяти, мог допустить хранение в своей квартире таких важных улик.
Но его трезвый ум и здравая память не были приняты во внимание – но зато были приняты во внимание слова душевнобольного исполнителя убийства: они-то и послужили единственной версией обвинения (история повторяется, см. выше), а уж пресловутые «схемы» были найдены позже. И тогда работник областной администрации, счастливый отец семейства (ребенку его в момент ареста было 10 месяцев) попадает под арест. Что же, его поразило безумие? Почему вдруг молодой, успешный и абсолютно (в этом я вас заверяю) психически уравновешенный мужчина якобы связывается с какой-то непонятной «мафией»? Может быть, потому, что надо было кому-то найти козла отпущения?
Четыре года Георгий «парится» на нарах «солнечной» Мордовии. Жизнь у него там не сахар – администрация невзлюбила человека, который не хочет мириться с несправедливостью (а может и по другой причине – кто знает?). Человека, к тому же, грамотного и знающего законы. Но что закон? Что дышло. И это дышло в последнее время уж что-то слишком больно бьет наших офицеров. Нарушаются элементарные права человека – в последний визит матери Азбарова в Потьму у нее даже не приняли документы, подтверждающие его невиновность – хотя во всем мире такие документы принимают даже у смертников, и рассматривают их. А здесь – решили: чего возиться! Ведь если официально примешь документы – надо их рассматривать. Но вспомнили выражение «Без бумажки – ты ….» И не долго думая посадили Георгия в ШИЗО (карцер), чтоб не рыпался.
Сейчас его документы направлены в Страсбургский суд по защите прав человека, Уполномоченному по правам человека в России В.Лукину, в ГосДуму РФ, в другие высокие инстанции. Будет ли толк?
Азбарова все же привезли в Астрахань на пересмотр дела, суд уже был назначен на 6 июля, забрезжила надежда. Но сейчас Азбарова, не дожидаясь суда, без объяснения, в срочном порядке этапировали все в ту же пресловутую Потьму. Опять в ШИЗО? Или что похуже?
Это лишь два эпизода – а кто знает, сколько их еще? Кому же выгодно ликвидировать молодых перспективных офицеров? Давайте добьемся справедливости: если виновны Сергей Б-в и Георгий Азбаров – это одно. Но если они невиновны – искалечены не только их судьбы – судьбы матерей и жен, их маленьких детей. Стоят ли чьи то интересы такой ужасной цены? Я прошу вас, люди, не будьте равнодушны!
Многие, конечно, в наше меркантильное время усмехнутся: ну да, понятно, статья, то, конечно, заказная. Я не буду скрывать – статья была действительно писана по заказу: по заказу моей совести, по велению моей души. А еще заказчиком выступила та часть моей души, которая изо всех сил протестует против того уродливого явления, что можно обозначить одним словом – «беспредел». И вот этот заказчик требует – будь пусть не заступником – наверное, не получится, но хотя бы не безгласным скотом, даже не мычащим, когда его ведут на заклание.
Р.НУРГАЛИЕВ