Проект астраханских студентов поможет получать скидки по социальной карте
Социальная карта Астраханской области в том виде, в каком она сейчас существует, является одним из самых ненужных и непонятных проектов за прошедшее время. Не знаю, что будет дальше, и какие перспективы её ожидают, но сейчас смысл существования данного продукта для меня остаётся загадкой.
И ведь какое будущее рисовалось! Что по одной и той же карте можно будет и пенсию/стипендию получать, и проезд в автобусе оплачивать… Да много ещё чего. В итоге я был разочарован уже в тот момент, когда крупнейшие автотранспортные предприятия города стали вводить собственные карты для оплаты за проезд, а не социальную карту. Казалось бы, мелочь, но, если задуматься, всё гораздо серьёзнее. Ведь были же какие-то причины у автотранспортных предприятий, по которым им оказалось проще разработать свои собственные пластиковые карты.
Возможно, введение социальной карты в роли проездного слишком сложно с технической точки зрения, а может, её введению мешают какие-то финансовые или бюрократические проблемы. Но что-то мешает определённо, а, значит, в системе имеются какие-то подводные камни, которые могут помешать и внедрению карты в другие сферы.
Кроме того, никто так и не объяснил, зачем нужна подобная карта студентам коммерческих отделений ВУЗов. Бюджетным студентам обещают начислять на карту стипендию, а коммерческим она зачем? Сейчас эта карта используется всеми только как ключ для входа в университет. Чем такой пропускной режим лучше старого, когда студенты пропускались по студенческим билетам – непонятно. Зато сколько средств, которые могли бы направить, в том числе, на нужные социальные проекты, ушло на эти турникеты – представить несложно.
В общем, проект ещё дорабатывать и дорабатывать. И в этом государству решили помочь студенты IT-специальностей. Так, предлагается использовать социальные карты в качестве дисконтных, для поддержки малого бизнеса, не способного изготовить свои собственные. В принципе, идея хорошая, только бы не вышло как обычно, когда чиновники такие условия ставят, что проще всё-таки изготовить свои, чем использовать государственные.
Электросетевой комплекс области к работе в жару готов
Уже несколько недель в Астраханской области стоит жаркая погода. Не может нормально работать техника, не предназначенная для таких климатических условий. Достаточно простого примера, который каждый день видят жители города, а именно – работы светофоров. Помнится, несколько лет назад, когда везде ещё стояли старые светофоры, при замене их новыми нам обещали, что сбоев от жары больше не будет. Но не тут-то было, и новые тоже не выдержали нашего климата и стали показывать совсем не то, что от них нужно. Хотя, надо отметить, сбои всё-таки происходят реже, чем раньше, да и вид у светофоров стал лучше.
Но хуже всего приходится электрическим сетям. Мало того, что они умудряются работать в условиях такой жары, так ещё из-за включения многочисленных кондиционеров и сплит-систем, на них резко возрастает нагрузка. Что особенно плохо, когда эти сети проектировались, то такие нагрузки на них не рассчитывались.
Но вот что интересно. В то время как энергетики героически пытаются сделать всё возможное, чтобы город не остался без электричества, переводят свои службы в режим повышенной готовности, другие коммунальные службы упорно вставляют энергетикам палки в колёса своими перебоями подачи горячей воды.
Несколько районов нашего города: АЦКК и Астрахань-II остались без горячего водоснабжения. Первые – из-за проблем с ТЭЦ «Северная», вторые, якобы, из-за каких-то неплательщиков. Ясное дело, что не платит кто-то, а отключают всех. И, ясное дело, нигде, кроме Астрахани-2 неплательщиков больше нет, раз отключают только её. Даже и не буду спорить на тему влияния каких-либо третьих лиц на такое положение дел и угадывать, куда делись заплаченные жителями района за коммунальные услуги деньги.
И что в итоге? И так перегруженные электрические сети получили дополнительную нагрузку в виде водонагревателей. Что ж, такими темпами у нас явно скоро будет порядок в ЖКХ. Одни борются за энергосбережение, другие заставляют людей энергию тратить.
Кстати, тут вообще очень интересно получается. Всех заставляют переходить на энергосберегающие лампочки для экономии. Только вот, один водонагреватель всю выгоду от этих лампочек перекрывает, причём в масштабах даже не одной, а сразу нескольких квартир.
Вот так и хочется дать совет нашим государственным органам. Может, перед тем как заниматься глобальными проблемами, нужно сначала разобраться с проблемами внутренними? А то ведь, если так делать, как сейчас, какой-то бег на месте получается, если это не бег в обратном направлении.
Проехать по «транзитке» можно будет в октябре
Новые порции обещаний предоставил жителям нашего города областной министр строительства и дорожного хозяйства Олег Полумордвинов.
Итак, что же изменилось с момента предпоследних? В первую очередь, сроки сдачи. Если тогда мост обещали открыть в июле, то теперь уже в октябре. Оно и ясно, ведь как раз наступил июль, а мост всё ещё не готов. Самое время обнародовать новые сроки.
Во-вторых, если раньше планируемое время проезда от микрорайона Бабаевского до центра города по новой дороге было семь-десять минут, то теперь уже пять-десять. То ли мост укорачивают, то ли ещё что-то. А я до сих пор сомневаюсь, что даже за пятнадцать минут можно будет доехать до центра, даже если совсем не будет заторов, и на светофорах будет вечно гореть зелёный свет. Естественно, если двигаться с допустимой в городе скоростью… Хотя, кто знает, может, расчёты велись для губернаторского кортежа с мигалками?
В новых обещаниях появилась ещё одна непонятная вещь. По словам Полумордвинова, степень готовности объекта составляет 90 процентов. Интересно, о каком объекте всё-таки идёт речь? Если о самом мосте – охотно верю, он уже практически достроен, довелось лично убедиться. Мост хороший, ничего не скажешь. Но в магистраль-то входит и улица Татищева, а там до сих пор практически ничего не готово. Всё-таки, раз её не учитывают, её запуск откладывают до объектов второй очереди? Тогда ул. Савушкина просто встанет, ведь там и так всё перегружено транспортом.
На этом фоне очень интересно выглядит фраза о том, что объекты будут строиться до 2025 года. Имели-то в виду, конечно, дальнейшее расширение магистрали, но сейчас вот воспринимается как намёк на то, что октябрь этого года – далеко не последний срок сдачи данного объекта.
Вадим Окороков,
"Факт и компромат" №20, 09.07.10.