Городской остров против Черноморского побережья
Не прекращаются попытки со стороны нашей области составить конкуренцию известным курортам. Помнится, нам пару лет назад обещали «Итиль-сити», который по популярности должен был с ходу обогнать Краснодарский край в плане туризма. Нынче проект благополучно забыт, а астраханскую реальность, как и прежде, составляют лишь практически не благоустроенные пляжи, которых отличает от остальных мест купания горожан лишь наличие урн, и то не справляющихся с объёмами выбрасываемого мусора и заставляющими, в связи с этим, регулярно проводить акции вроде «чистого берега».
Теперь власти предлагают астраханцам совершенно новый проект. Нет, они, как обычно, не могут просто для начала благоустроить уже существующие пляжи до состояния, хотя бы похожего на нормальное. Им обязательно нужны грандиозные планы в стиле «всё и сразу».
Итак, теперь в качестве «сердца программы развития областного туризма» предлагается использовать Городской остров. Что только на нём не обещают: дендрарий, аквапарк, детская парусная школа, спортивные площадки… Даже удивительно, как это всё может поместиться на одном только острове, тем более, учитывая, что грунт там далёк от идеального для строительства.
Скорее всего, мы вновь получим то же, что и обычно – пустое место взамен грандиозных планов. Когда же у нас в регионе, наконец, станут заниматься более приземлёнными и близкими к реальности проектами?
Жилкин нажмёт на кнопку «пуск» новой «АстраГРЭС» в конце октября
Ну, наконец-то! Вот если бы лет пять назад сказали бы про такое – ни за что бы не поверил.
Учитывая наши реалии, пуск в срок не произойдёт. Однако сам факт постройки не очередного торгово-развлекательного центра, а парогазовой установки на территории ГРЭС не может не радовать. Ведь электроэнергетика в нашем регионе находится в жутком состоянии. Электричество вырабатывается на трёх объектах – ГРЭС (возле Мясокомбината), построенной пленными немцами в середине прошлого века; ТЭЦ «Северная» (возле АЦКК), которая периодически «радует» жителей обслуживаемого ей района отключениями по причине износа оборудования, который достиг такого уровня, что некоторые установки вообще отключены из-за того, что ремонту уже не подлежат…. Относительно нормальной можно считать только ТЭЦ-2, но для нашего города её уже точно не хватает.
Сколько лишнего топлива сжигается на этих устаревших электростанциях зря – вряд ли кто-то может подсчитать. А ведь никто бесплатно энергию не раздаёт, за все потери платят потребители. Так что ввод в строй новой установки для нашего города, которая будет экономичнее прежних, в этом вопросе должен помочь.
Правда, тарифы вряд ли снизят с учётом экономии. Но, с другой стороны, есть надежда, что средства хоть частично направят на ремонт сетей, которые тоже уже изношены практически до предела за время управления РАО «ЕЭС» сами знаете кем.
70 процентов дорог области не соответствуют уровню
К удивительному, можно сказать, неожиданному выводу пришли на заседании комитета по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи, состоявшемся 19 июля. Оказывается, большая часть наших автомобильных дорог не соответствует нормативам, то есть, дороги имеют плохое качество покрытия, плохо освещены. В общем, на 70% у нас не дороги, а направления.
В связи с этим очень интересно, куда всё-таки уходит транспортный налог, который каждый автомобилист области регулярно платит? Хотя, если учесть, что налог является не профильным, то есть деньги от него идут не конкретно на развитие транспортной структуры, а куда угодно, то ситуация становится не такой уж и удивительной. Главное – деньги собрали, а куда они пошли и зачем их вообще платят – это, как говорится, не вашего ума дело.
При этом состояние дорог – вопрос далеко не только комфорта водителей и пассажиров. Это, в первую очередь, вопрос безопасности. Но у нас о ней думать как-то вообще не принято, потому нормально не ремонтируют не только дороги, но даже искусственные неровности («лежачие полицейские») делают с явными нарушениями.
На заседании коснулись ещё двух типичных для нашего региона проблем – маршрутных такси и несанкционированной парковки на улицах. По поводу первого удивляет, когда сами депутаты считают, что недостаточно принятия законов для того, чтобы контролировать маршрутный транспорт. Интересно, а как тогда его контролировать, если не по законам? «По понятиям» что-ли? Или как? Да и что вообще можно ещё добавить, если сами представители власти расписываются в своей же беспомощности. Ведь владельцы маршрутных такси уже делают столько нарушений, за которые большую часть из них давно можно было бы лишить лицензий – например, убирают транспорт с маршрута в то время, когда это нужно им, а не когда это необходимо по договорам. И, оказывается, даже депутаты не знают, как с этим бороться. А где тогда гарантия, что завтра маршрутные такси вообще не станут ездить, где им больше понравится, а не по назначенным маршрутам?
Вадим Окороков,
"Факт и компромат" №22, 23.07.10.