Сомнения вице-губернатора Константина Маркелова относительно перспектив авиарейса «Астрахань — Санкт-Петербург» не оправдались. По данным авиакомпании «Ак Барс Аэро», на первый рейс этого направления распродано уже более половины билетов. Между тем эксперты уже обсуждают возможность запуска этим летом рейса в Казань.

На последнем заседании правительства Константин Маркелов выразил опасения по поводу перспектив открывающегося рейса «Астрахань — Санкт-Петербург» (авиасообщение запускается 28 марта). По его словам, на 13 марта у авиакомпании было продано лишь четыре билета, в связи с чем вице-губернатор пророчил направлению на Питер судьбу сочинского рейса. Напомним, что направление Астрахань — Сочи открыла компания «Регион-Авиа» летом 2010 года, но уже через месяц свернула его из-за убыточности — в самолете выкупались не более 10 кресел.

Между тем астраханские туроператоры не только уверены в том, что рейсу на Питер быть, но и считают открытие авиасообщения с северной столицей одним из наиболее волнующих событий в туристической сфере, которое даст региону постоянный поток туристов из Питера.

Отметим, что до сих пор жители Санкт-Петербурга летали в Астрахань заказными чартерными рейсами (впрочем, постоянное авиасообщение открывается исходя именно из этих заказов).

В минувшую пятницу в Санкт-Петербурге прошла презентация нового направления, на которой встретились представители туристического бизнеса столиц с целью налаживания сотрудничества. Открытие нового маршрута заинтересовало турпрослойку Питера и в ближайшее время ее ожидают с ответным визитом.

«Спрос на Волжское понизовье велик. Когда начнется путина и откроются базы отдыха, рейс будет более чем востребован», — считает коммерческий директор турфирмы «Цезар» Наталья Аверина. Памятный рейс на Сочи, по ее словам, тоже был удобен для турфирм и мог бы стать перспективным, если бы перевозчик не «задрал» цену на билеты. «В случае с «Ак Барс Аэро» компания запросила вполне адекватный тариф — 9600 в оба конца», — констатирует она.

По данным авиакомпании «Ак Барс Аэро», на первый рейс, который полетит 28 марта, уже распродано более половины билетов, поступают заявки на апрельские числа. Однако специалисты пока воздерживаются от каких-либо прогнозов, объясняя это тем, что о стабильности турпотока можно будет говорить только после двухмесячного мониторинга перелетов.

Рейс на Питер — не единственный авиамаршрут, ожидающий своего открытия в этом году. 22 марта из Астрахани возобновляются рейсы на Баку "Азербайджанские авиалинии", прекратившие перелёты с начала года, вновь начнут летать дважды в неделю.

Сейчас поговаривают о возможности запуска этим летом рейса на Казань. Кстати, велика вероятность того, что перевозчиком выступит та же «Ак Барс Аэро», поскольку она базируется и в Казани. «Перспективы этого направления велики, возможно, даже выше, чем у питерского, — считает Наталья Аверина. — В Казани находятся арбитражный суд, федеральные структуры, рейс будет пользоваться спросом у деловой прослойки, а в сезон будет переполнен».

Екатерина Соломатина,

"Горожанин" № 11, 21.03.12