При вложении денег в проект, инвестора интересует его окупаемость. А рассчитать ее можно с помощью экономического показателя ROI. Краткий обзор этого показателя будет приведен в статье. При этом, современный бизнес нуждается в информации. Кто оперативно получает необходимые сведения, тот достигает успеха.
Как рассчитать показатель?
С помощью данного показателя можно рассчитывать эффективность рекламной кампании, запущенной с целью продвижения продуктов. Рассчитать показатель ROI можно с помощью онлайн калькуляторов на сайтах. Перед тем, как начать расчет, нужно получить исходные данные:
- Себестоимость товара;
- Расходы на продвижение;
- Оплата труда специалистов;
- Другие расходы;
- Прибыль, полученная от кампании.
На сайте ROMI Center можно посмотреть подробную информацию о коэффициенте, его расчете и целесообразности. Расчет должен включать все понесенные затраты, тогда данные будут актуальны. Формула расчета, следующая: (Прибыль от проекта или кампании – Затраты на проект или кампанию) / Затраты на проект или кампанию * 100. Так получается коэффициент ROI.
Какие ошибки не следует допускать при расчете?
Максимально точный показатель рассчитывают при учете всех возможных факторов. Реальные данные нужны для того, чтобы принять решение. Например, при показателе меньше 100% считают, что проект или рекламная кампания не дали результата, и не окупили себя. При расчетах следует быть внимательным, чтобы не допустить ошибки:
- В расчет нужно брать все фактические затраты на проект или рекламную кампанию. Тогда будет видна реальная картина.
- Нет возможности определить поставщика услуг, благодаря которому получен результат. Об этом нужно подумать еще на этапе заключения договоренностей с поставщиком услуг.
- При расчете следует брать не бухгалтерские данные по расходам и доходам, а всю актуальную информацию, чтобы получить точный расчет.
Чтобы узнать эффективность рекламной кампании, выявить неэффективные инвестиции или инструменты, подсчитать прибыльность, используют коэффициент ROI. Он помогает видеть общую картину прибыльности того или иного проекта или рекламной кампании. Здесь важно учитывать все понесенные расходы и полученные доходы фактически в качестве исходных данных. Точный расчет коэффициента позволит увидеть, какой результат дает инструмент, и стоит ли продолжать в него вкладываться.