Надо понимать, что проблема здесь вовсе не в социальных сетях. К примеру, во Франции или в Италии тоже есть социальные сети, но про такие эпизоды там никто не слышал. Если бы что-то подобное там было, то, наверное, наше телевидение незамедлительно бы об этом сообщило, учитывая, как пристально оно следит за социальной атмосферой в странах Евросоюза.
Очевидно, что проблема заключается в культурных ценностях, в отсутствии необходимых воспитательных механизмов, а это уже системный вопрос. Раньше образование несло в себе две функции: образовательные и воспитательные, т.е. привитие неких этических норм, стандартов поведения, навыков коммуникации. И в этом контексте очень большую роль играли, например, классные руководители, которые имели за свой труд отдельную доплату. Они руководили классами, непосредственно адресно работали с каждым ребенком, а также с родителями. Причем мы прекрасно понимаем, что и в советские годы социальная среда была не самой хорошей, особенно если учесть проблему алкоголизма, когда пьяные буквально лежали на улицах. Тем не менее, вот эти воспитательные системы в школах сдерживали то отрицательное влияние внешней среды, которое могло воздействовать на детей из сложных семей.
Сегодня этого нет, сегодня на этом экономятся деньги. И кстати, все эти инциденты с жестокостью и экстремистскими действиями школьников от статуса родителей уже не зависят. Напомню, что у одного из таких школьников, как следует из сообщений в интернете, отец является майором одной из наших воинских частей. А там сейчас люди хорошо получают, поэтому речь идет о семье с хорошим заработком.
Также могу напомнить случай, когда несколько лет назад в Москве школьник пришел в класс с огнестрельным оружием и стрелял по одноклассникам. Этот ребенок тоже был из благополучной семьи! То есть вопрос не в доходах семьи, а прежде всего в воспитании, которое формируется на стыке нескольких элементов: воспитании родительском, школьном и внешнем, которое проецируется главным образом через телевидение. Телевизор – это то, с чем большинство детей сталкивается в самом раннем возрасте. Во многих семьях он работает в фоновом режиме, и волны разного рода негативной информации так или иначе, но проникают в сознание ребенка.
Поэтому первое, что сегодня нужно делать, – это возвращаться к основам той системы воспитания, которая существовала в советское время. Думаю, что люди, которые сами росли и воспитывались в то время, меня хорошо поймут. Все они помнят очень добрые, положительные мультсериалы, помнят саму воспитательную систему, построенную на постулировании принципов товарищества, взаимной поддержки, солидарности, справедливости. Все это доносилось до подрастающего поколения в самых разных форматах – в детских книжках, тех же мультиках, телепередачах, и т.д. Возможно, это было несколько оторвано от реалий, которые были в обществе, но, по крайней мере, государство пыталось все это прививать. Сегодня же таких "прививок" мы не видим.
AST-NEWS.ru
Очевидно, что проблема заключается в культурных ценностях, в отсутствии необходимых воспитательных механизмов, а это уже системный вопрос. Раньше образование несло в себе две функции: образовательные и воспитательные, т.е. привитие неких этических норм, стандартов поведения, навыков коммуникации. И в этом контексте очень большую роль играли, например, классные руководители, которые имели за свой труд отдельную доплату. Они руководили классами, непосредственно адресно работали с каждым ребенком, а также с родителями. Причем мы прекрасно понимаем, что и в советские годы социальная среда была не самой хорошей, особенно если учесть проблему алкоголизма, когда пьяные буквально лежали на улицах. Тем не менее, вот эти воспитательные системы в школах сдерживали то отрицательное влияние внешней среды, которое могло воздействовать на детей из сложных семей.
Сегодня этого нет, сегодня на этом экономятся деньги. И кстати, все эти инциденты с жестокостью и экстремистскими действиями школьников от статуса родителей уже не зависят. Напомню, что у одного из таких школьников, как следует из сообщений в интернете, отец является майором одной из наших воинских частей. А там сейчас люди хорошо получают, поэтому речь идет о семье с хорошим заработком.
Также могу напомнить случай, когда несколько лет назад в Москве школьник пришел в класс с огнестрельным оружием и стрелял по одноклассникам. Этот ребенок тоже был из благополучной семьи! То есть вопрос не в доходах семьи, а прежде всего в воспитании, которое формируется на стыке нескольких элементов: воспитании родительском, школьном и внешнем, которое проецируется главным образом через телевидение. Телевизор – это то, с чем большинство детей сталкивается в самом раннем возрасте. Во многих семьях он работает в фоновом режиме, и волны разного рода негативной информации так или иначе, но проникают в сознание ребенка.
Поэтому первое, что сегодня нужно делать, – это возвращаться к основам той системы воспитания, которая существовала в советское время. Думаю, что люди, которые сами росли и воспитывались в то время, меня хорошо поймут. Все они помнят очень добрые, положительные мультсериалы, помнят саму воспитательную систему, построенную на постулировании принципов товарищества, взаимной поддержки, солидарности, справедливости. Все это доносилось до подрастающего поколения в самых разных форматах – в детских книжках, тех же мультиках, телепередачах, и т.д. Возможно, это было несколько оторвано от реалий, которые были в обществе, но, по крайней мере, государство пыталось все это прививать. Сегодня же таких "прививок" мы не видим.
Олег ШЕИН, депутат от Астраханской области в Госдуме России