Жить на бомбе с часовым механизмом приходиться многим из астраханцев, втиснутым в роковую клетку рушащихся прямо на глазах ветхих в крайней степени общаг Астрахани. А наш мэр добровольно зашторил себе глаза и уже полтора года только и делает вид, будто ни о чем таком и не подозревает.
Пусть люди погибают, ему бы до конца срока протянуть. Но вот обрушаться общежития могут в любой миг совершенно внезапно. Многие из этих общаг по техническому состоянию несущих конструкций, на которых несколько этажей битком набитых людьми комнат уже даже капремонту не подлежат.
Люди проживают там и семьями, и с маленькими детьми, и не с одним ребенком. Каждую секунду в постоянном стрессе - от ежеминутного ожидания, что в любую секунду эта их жизнь и жизни их близких могут оборваться во внезапном мгновении обваливающихся этажей и перекрытий. Может этого и ждет – наша городская власть?
Скорее всего, мэру Столярову все известно, и «отмазка» одна: денег нет. Муниципальные деньги и решимость руководителя на одной чаше весов, на другой: жизнь или смерть сотен астраханцев. Получается, что проблемки муниципалитета поважнее жизней наших земляков? Другой бы всеми правдами и неправдами, в тюрьму бы, может, сел за превышения должностных полномочий, но спас бы и не постеснялся любой ценой сделать всё, только бы спасти людей. Но горе-градоначальнику, видимо, героизм не ведом. Пусть гибнут под завалами! Путин приедет и разберет их. А на что мэр тогда, спрашивается? На приёмы, мероприятия хаживать? Где она видна, ваша работа?
Бросьте же всё на свете. Как отца, как человека просим – помогите нам! Спасите жизни астраханцев, разберитесь в этой катастрофе астраханских общаг, в которых оказались ни в чем не повинные маленькие дети. Они только жить начинают, - так обратились через нашу газету жители одного из рассыпающихся общежитий Астрахани.
Характерен пример одного из десятков таких общежитий, в котором люди с минуты на минуту ожидают обвала. Общежитие, расположенное у истока Началовского шоссе, строилось более сорока лет назад. Поблизости инфекционная больница и построенный уже в «нулевых» кардиоцентр, со стороны города - «старое кладбище». Общежитие находится на территории Кировского района и в юности своих стен предназначалось для медперсонала расположенного поблизости медучреждения.
За свой 40-летний период здание общежития ни разу не подвергалось необходимой строительной экспертизе на степень своего износа и капремонту в полной его степени. Здание стоит в месте, где когда-то проходило русло реки. От этого фундамент и вся конструкция находится в постоянном воздействии почвенной влаги, расположенной практически у самой поверхности.
За почти полвека у здания была отремонтирована лишь кровля. За десятилетия, пока крыша протекала так, что вода лилась ручьем по стенам вплоть да первого этажа, стены здания настолько отсырели, что элементы несущих конструкций – кирпичи, арматура, связующий раствор стали превращаться буквально в прах. Никакие косметические меры при этом жителям не помогли. Здание пропитано влагой и обрушением, и если бы экспертиза была проведена, то очень быстро установился бы факт невозможности восстановления конструкций без выселения из здания его жителей.
У всего есть предел прочности и срок эксплуатации. И как бы мы ни отмахивали эту мысль от себя подальше, что можно очень долго всячески поддерживать жизнь любого и неизлечимо больного человека, но рано или поздно внезапная смерть заявит о своих правах. Так и со зданиями. Но человеческие жизни при этом не должны трагически обрываться. И прежде всего городские чиновники – те, на чьих плечах бремя власти, должны думать о тех, кто, может быть, и живет лишь с надеждой в ожидании их решимости.
Почему дети и семьи, и люди и горожане Астрахани должны погибнуть? Чем мы вам так насолили, «слуги народа»? Могут ли у вас быть дела и поважнее, когда люди в шаге от погибели своей находятся?
- Мы знаем, как вы умеете давать «отписки», - обращается к мэрии один из жителей общежития ул. Началовское шоссе, 5, корпус 1, - Но нам-то что предлагаете делать? Пытаться продать свои комнаты, которые в любой момент могут превратиться в общий могильник? Внутри подвала уже целое озеро образовалось, из-под фундамента пробиваются деревья и камыши, хотя поблизости от общаги не растут нигде. Сам фундамент просто сыпется. Как будто он из песка обычного. Кирпичи и раствор выкрашиваются прямо на глазах. Гостей к себе позвать не можем. Знакомые боятся к нам заходить. Канализационные трубы, идущие вдоль несущих стен, прогнили, и из них безостановочно сочится вода. Рядом несущие стены и потолочные перекрытия на грани обрушения. Сгнили арматуры и межэтажные перекрытия – держатся на честном слове одном… У меня здесь семья, дети. Деваться некуда. Даже если бы удалось продать - то рыночная цена больше 300 тыс. вряд ли возможна… Да и в городе о таких местах, как наше, все наслышаны уже, вряд ли вообще нашелся бы покупатель, только псих какой. Ипотеку при моей зарплате мы вряд ли потянем.
Так что же прикажете делать простым работягам-астраханцам? Исчезнуть, может быть, вовсе? Не заботит вас, товарищ мэр, судьба простых людей. Среди жителей этой общаги много бывших и действующих медработников. Тех, кому неоднократно выпадало действовать стремительно и разумно во спасение жизней других горожан. И вот какую расплату уготовило им бездействие мэрии!
В общежитии этом проживает полтысячи человек. Даже по самому оптимистичному прогнозу, если, не дай Бог, случится что-либо непоправимое, то это унесет жизни сотен. Может, хватит изображать из себя великого мэра и приступить уже к делу спасения астраханцев, как вы думаете, Столяров?
Антон Солодов,
Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 24 (533), 28.06.2013 г.