Это ЧП вызвало огромный резонанс среди общественности Астраханской области. Расследованием ЧП занялись правоохранительные органы.

…В ночь на двадцать второе апреля на мосту через реку Кизань разбился 18-летний Максим Медведев – студент Астраханского госуниверситета. Дело было так. Ребята из Карагалей возвращались с закончившейся дискотеки, которая проходила в соседнем селе Татарская Башмаковка. Этот путь ребята, как впрочем и все жители названных сел, проходят ежедневно по нескольку раз в день, потому что иного пути попасть из одного села в другое нет.

Это самый короткий, но очень опасный путь. Мост, о котором идёт речь, уже давно требовал ремонта. Но не ремонтировался. Хотя о его ветхости и ненадёжности знали чиновники не только местных сельских администраций, но и в районе, и в области.

В ту роковую ночь Максим шёл первым. Остальные ребята отстали и не заметили, как их товарищ провалился в образовавшуюся дыру и упал с большой высоты на землю около воды. Кто-то из ребят позвонил его старшему брату Рустаму. Тот и вызвал скорую.

В это время Максим ещё был в сознании. Даже разговаривал. Скорая увезла пострадавшего в больницу имени Кирова. Там сделали ему уколы. Родителям сообщили, чтобы не беспокоились. Всё будет хорошо. А утром позвонили и сказали, что их сын умер. Травмы оказались довольно серьёзными: кроме поломанного бедра и руки был сильно травмирован позвоночник, не работал одна половина лёгких…. После анализа судмедэксперт заявил, что с такими травмами у молодого человека не было шансов выжить.

По факту гибели на кизанском мосту Максима Медведева Следственный комитет России по Астраханской области завел дело. Следствием установлено, что названный мост ещё в 2010 году признали аварийным. Но никаких мер для его ремонта принято не было. Следователи запросили у министерства строительства и дорожного хозяйства области необходимую документацию. Надо полагать, следствие даст оценку должностным лицам, бездействие которых привело к трагедии.

Интересное кино получается. Буквально за несколько дней до ЧП, 18 апреля, на сайте администрации Астраханской области появился материал под названием «Дорожное строительство и мосты – масштабы изумляют», где говорится, с каким размахом идёт реконструкция почти сорока региональных мостов. И что эта работа началась с моста через Кизань. Как говорится, и грустно, и смешно

Но, так или иначе, а ремонтировать злосчастный мост начнут действительно в этом году. Дальше тянуть некуда, потому что может произойти ЧП покруче. Хотя, куда уж круче? Ведь погиб человек….

Председатель регионального правительства Константин Маркелов подтвердил, что кизанский мост начнут реконструировать в 2012 году. И сказал он это практически накануне гибели молодого парня. И тут хочется задаться вопросом, а стали бы ремонтировать в этом году мост через Кизань не случись беда? Я почему-то не очень верю. И до этого были заверения насчёт ремонта и реконструкции этого аварийного сооружения, но всё забывалось. У нас ведь как в той поговорке всё получается: пока гром не загремит – мужик не перекрестится.

На сайтах можно написать всё, что угодно. В том числе и победные реляции о ремонте дорог и мостов. Но дела-то в этом ведомстве не так хороши, как хотят их представить. Специалисты считают, что практически половина всех мостов в Астраханской области требуют обновления. Восемь из 185 мостов находятся в аварийном состоянии, 79 – оцениваются на неудовлетворительно. На 35 мостах введено ограничение скорости движения для транспортных средств. Об этом говорилось на совещании, которое состоялось в администрации Володарского района, где обсуждались проблемы дорожной отрасли.

Трагическая гибель молодого человека на мосту через Кизань в Приволжском районе может повториться в любом месте, на том или ином мосту, требующем ремонта. К примеру, на мосту недалеко от Сеитовки, возле села Ясын-Сакан в Красноярском районе. Об этом сообщают местные жители. Он находится на трассе, ведущей в Казахстан. Ежедневно по нему проходят сотни легковых машин, грузовиков и пассажирских автобусов, которые движутся в посёлок Аксарайский. По нему ходят и люди. И вот этот самый мост находится в неприглядном состоянии. Перил нет. На пешеходной зоне сквозные провалы. Освещение отсутствует. Местные жители обивают пороги чиновничьих кабинетов, надеясь, что мост отремонтируют. Но в ответ слышат одни отговорки.

Недавно обнародована целевая программа «Развитие дорожного хозяйства Астраханской области на 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года». В рамках этой программы планируется отремонтировать и реконструировать все мосты, которые признаны аварийными и опасными для эксплуатации. Сообщается, что министерство строительства и дорожного хозяйства региона уже заключило соглашение на проведение работ практически со всеми районными администрациями области. Надо полагать, что выделенные денежные средства будут использованы не только на ремонт дорожного полотна, но и на обновление мостов и мостового хозяйства.

Борис Стрелецкий,

"Факт и компромат" № 19, 8.06.12.