В Астрахани о театре оперы и балета мечтали давно. Был, правда, летний театр оперы и балета, сработанный, по слухам, без одного гвоздя в самом конце XIX века, но он был слишком маленький для Астрахани и его сожгли в 1976 году. Вот тогда Астрахань на самом деле осталась без оперы и балета.
А надо учесть, что в 1969 году в каспийской столице открылась консерватория. Музыкантов – пруд пруди – девать некуда, театр оперы и балета – режь, надо.
Вот в таких условиях дотянула Астрахань до 2006 года, когда целую уйму денег дали из федерального бюджета в связи с намечавшимся 450-летием. Вот тогда и решили построить Астраханский государственный театр оперы и балета (АГТОБ) с подспудным желанием превзойти известный своей архитектурной красотой Тадж-Махал.
Не дотянули: Тадж-Махал вымахал на 73 метра в высоту, а АГТОБ – всего на 52 метра, а вместо мрамора красуется гипсовая лепнина. Но построили, и открытие театра состоялось 27 октября 2011 года.
С тех пор и пошло: опера за оперой, балет за балетом.
Ходят на представления люди состоятельные – чиновники городской администрации и бизнесмены, желающие реально заработать на счастливую жизнь, а не влачить жалкое существование, а поэтому с удовольствием прослушивающие под коньячок «Тоску» и «Паяцы».
А потом почему-то тесно стало в театре просторном, и пошла труппа АГТОБ на улицу давать представление.
Спрашивается: зачем? Опера и балет по своим замыслам и исполнению весьма и весьма условны и могут жить исключительно в условиях сцены, бутафории. Только поэтому в опере юных красавиц могут играть и играют пожилые солидные певицы. На улице все эти условности уже не работают – полная оперная дива никак не тянет на юную красавицу, а оружием рыцарей можно убивать только тараканов.
В Астрахани представление опер устраивают непосредственно у действующего православного собора Успения Пресвятой Богородицы.
Как и многие другие православные храмы, Успенский собор в годы советского лихолетья был закрыт, богатейшее внутреннее убранство было уничтожено. Затем в соборе был обустроен музей.
В память об этом музейном прошлом, вероятно, так решительно и смело используются подходы к действующему храму в виде театральных подмостков.
В православном богослужении много символических моментов, напоминающих театрализованное действие, – взять хотя бы омовение ног в Чистый четверг на Страстной седмице, когда правящий епископ проводит омытие ног двенадцати священникам своей епархии. Епископ выступает в этом обряде в роли Господа нашего Иисуса Христа, а священники – исполнят роли апостолов. Весь этот эпизод воспроизводит событие, описанное в Евангелии, и представляет собой проповедь смирения в служении друг другу.
Но к мирскому лицедейству православная церковь всегда относилась отрицательно, как ко всякому обману и разгулу. Ведь народные театры порой разыгрывали откровенно непристойные сценки для ублажения низкопробных вкусов толпы. То же можно сказать и о современном театре, где для привлечения зрителя устроители зрелищ могут прибегнуть к любым ухищрениям.
Не спасает положения и то, что оперы, поставленные у стен Успенского собора, рассказывают об эпизодах русской истории.
Не стоит в этом мирском проникновении в церковную жизнь равняться на католичество. Увы, но современная каноническая христианская церковь ныне спокойно воспринимает пороки, осуждаемые Священным писанием (мужеложник да не наследует Царства Небесного). Так что светские концерты в помещении католических храмов – это невинная шалость по сравнению с благословением однополых отношений.
Автору статьи могут поставить в виде укора и то, что православные батюшки молчат и не протестуют против театра возле храма. Но в ответ можно сказать, что священство православное ещё хорошо помнит советские порядки, когда православное духовенство должно было соблюдать атестическую законность под страхом лишения возможности проводить богослужения.
Немаловажен тот факт, что многострадальное православное священство прошло через ад коммунистических гонений, обретя известных и неизвестных мучеников.
Этот страх, кстати, подогревается тем, что в православной России имеется в наличии парламентская партия коммунистической ориентации, которая, придя к власти (что теоретически вполне возможно), опять начнёт сатанинские гонения на церковь православную, и протесты против театральных постановок на пороге храмов могут поставить в вину слишком строптивому духовенству.
Вот поэтому батюшки молчат, мудро и дальновидно проявляя в этом вопросе христианское смирение, справедливо полагаясь на Божью волю.
7 февраля 2014 года между ООО ПСФ «Волга» и АГТОБ был заключен договор на выполнение подрядных работ: фирма взялась разработать проектную документацию по реконструкции одного из помещений на третьем этаже здания театра. Стоимость всей работы составила свыше 703 тыс. руб. 200 тысяч рублей АГТОБ оплатил сразу, а остальные пообещал выплатить после сдачи работы.
Проектная документация была выполнена в срок, но АГБОТ оплачивать работу отказывался, как отказывался и принимать работу – высветить недоделки, из-за которых не состоялся окончательный расчёт.
«Волга» была вынуждена обратиться в арбитражный суд, который своим решением от 28 декабря 2015 года вынес решение: взыскать с Астраханского государственного театра оперы и балета «Волга» 503 тыс. руб. – сумму основного долга, 13 тыс. руб. судебных расходов по оплате госпошлины и 15 тыс. руб. – судебные расходы по оплате услуг представителя. Так что крыльев у деятелей АГТОБ не наблюдается.
Как полагается, АГТОБ имеет охрану – её осуществляет ООО ЧОО «Оплот». В ходе плановой проверки в январе 2016 года сотрудниками УМВД РФ по Астраханской области выяснилось, что охрану театра осуществляли трое сотрудников «Оплота», у которых при исполнении их служебных обязанностей не имелось правового статуса частного охранника и отсутствовала личная карточка охранника, в обязательном порядке предусмотренная законодательством. В итоге решением арбитражного суда по Астраханской области от 11 апреля с.г. «Оплот» привлекли к административной ответственности и назначено наказание в виде предупреждения.
По сути, наказать следовало и администрацию АГБОТ, которая должна была проверять комплектность охранников и наличие у них документов. Да и почему из множества охранных организаций нашего города театр заключил договор именно с «Оплотом», который был зарегистрирован на квартире (!) в январе 2015 года, а уже этим летом это ООО было признано недействующим?
Разумеется, это далеко не все грешки театрального руководства. О других мы обязательно расскажем в следующих номерах нашего еженедельника.
AST-NEWS.ru
А надо учесть, что в 1969 году в каспийской столице открылась консерватория. Музыкантов – пруд пруди – девать некуда, театр оперы и балета – режь, надо.
Вот в таких условиях дотянула Астрахань до 2006 года, когда целую уйму денег дали из федерального бюджета в связи с намечавшимся 450-летием. Вот тогда и решили построить Астраханский государственный театр оперы и балета (АГТОБ) с подспудным желанием превзойти известный своей архитектурной красотой Тадж-Махал.
Не дотянули: Тадж-Махал вымахал на 73 метра в высоту, а АГТОБ – всего на 52 метра, а вместо мрамора красуется гипсовая лепнина. Но построили, и открытие театра состоялось 27 октября 2011 года.
С тех пор и пошло: опера за оперой, балет за балетом.
Ходят на представления люди состоятельные – чиновники городской администрации и бизнесмены, желающие реально заработать на счастливую жизнь, а не влачить жалкое существование, а поэтому с удовольствием прослушивающие под коньячок «Тоску» и «Паяцы».
А потом почему-то тесно стало в театре просторном, и пошла труппа АГТОБ на улицу давать представление.
Спрашивается: зачем? Опера и балет по своим замыслам и исполнению весьма и весьма условны и могут жить исключительно в условиях сцены, бутафории. Только поэтому в опере юных красавиц могут играть и играют пожилые солидные певицы. На улице все эти условности уже не работают – полная оперная дива никак не тянет на юную красавицу, а оружием рыцарей можно убивать только тараканов.
Опера у православного собора
Руководство АГТОБ фигурально переплюнуло всех организаторов опер под открытым небом.В Астрахани представление опер устраивают непосредственно у действующего православного собора Успения Пресвятой Богородицы.
Как и многие другие православные храмы, Успенский собор в годы советского лихолетья был закрыт, богатейшее внутреннее убранство было уничтожено. Затем в соборе был обустроен музей.
В память об этом музейном прошлом, вероятно, так решительно и смело используются подходы к действующему храму в виде театральных подмостков.
В православном богослужении много символических моментов, напоминающих театрализованное действие, – взять хотя бы омовение ног в Чистый четверг на Страстной седмице, когда правящий епископ проводит омытие ног двенадцати священникам своей епархии. Епископ выступает в этом обряде в роли Господа нашего Иисуса Христа, а священники – исполнят роли апостолов. Весь этот эпизод воспроизводит событие, описанное в Евангелии, и представляет собой проповедь смирения в служении друг другу.
Но к мирскому лицедейству православная церковь всегда относилась отрицательно, как ко всякому обману и разгулу. Ведь народные театры порой разыгрывали откровенно непристойные сценки для ублажения низкопробных вкусов толпы. То же можно сказать и о современном театре, где для привлечения зрителя устроители зрелищ могут прибегнуть к любым ухищрениям.
Не спасает положения и то, что оперы, поставленные у стен Успенского собора, рассказывают об эпизодах русской истории.
Не стоит в этом мирском проникновении в церковную жизнь равняться на католичество. Увы, но современная каноническая христианская церковь ныне спокойно воспринимает пороки, осуждаемые Священным писанием (мужеложник да не наследует Царства Небесного). Так что светские концерты в помещении католических храмов – это невинная шалость по сравнению с благословением однополых отношений.
Автору статьи могут поставить в виде укора и то, что православные батюшки молчат и не протестуют против театра возле храма. Но в ответ можно сказать, что священство православное ещё хорошо помнит советские порядки, когда православное духовенство должно было соблюдать атестическую законность под страхом лишения возможности проводить богослужения.
Немаловажен тот факт, что многострадальное православное священство прошло через ад коммунистических гонений, обретя известных и неизвестных мучеников.
Этот страх, кстати, подогревается тем, что в православной России имеется в наличии парламентская партия коммунистической ориентации, которая, придя к власти (что теоретически вполне возможно), опять начнёт сатанинские гонения на церковь православную, и протесты против театральных постановок на пороге храмов могут поставить в вину слишком строптивому духовенству.
Вот поэтому батюшки молчат, мудро и дальновидно проявляя в этом вопросе христианское смирение, справедливо полагаясь на Божью волю.
Хозяйственные грешки
Многие считают театральных деятелей людьми не от мира сего. Но это не так.7 февраля 2014 года между ООО ПСФ «Волга» и АГТОБ был заключен договор на выполнение подрядных работ: фирма взялась разработать проектную документацию по реконструкции одного из помещений на третьем этаже здания театра. Стоимость всей работы составила свыше 703 тыс. руб. 200 тысяч рублей АГТОБ оплатил сразу, а остальные пообещал выплатить после сдачи работы.
Проектная документация была выполнена в срок, но АГБОТ оплачивать работу отказывался, как отказывался и принимать работу – высветить недоделки, из-за которых не состоялся окончательный расчёт.
«Волга» была вынуждена обратиться в арбитражный суд, который своим решением от 28 декабря 2015 года вынес решение: взыскать с Астраханского государственного театра оперы и балета «Волга» 503 тыс. руб. – сумму основного долга, 13 тыс. руб. судебных расходов по оплате госпошлины и 15 тыс. руб. – судебные расходы по оплате услуг представителя. Так что крыльев у деятелей АГТОБ не наблюдается.
Как полагается, АГТОБ имеет охрану – её осуществляет ООО ЧОО «Оплот». В ходе плановой проверки в январе 2016 года сотрудниками УМВД РФ по Астраханской области выяснилось, что охрану театра осуществляли трое сотрудников «Оплота», у которых при исполнении их служебных обязанностей не имелось правового статуса частного охранника и отсутствовала личная карточка охранника, в обязательном порядке предусмотренная законодательством. В итоге решением арбитражного суда по Астраханской области от 11 апреля с.г. «Оплот» привлекли к административной ответственности и назначено наказание в виде предупреждения.
По сути, наказать следовало и администрацию АГБОТ, которая должна была проверять комплектность охранников и наличие у них документов. Да и почему из множества охранных организаций нашего города театр заключил договор именно с «Оплотом», который был зарегистрирован на квартире (!) в январе 2015 года, а уже этим летом это ООО было признано недействующим?
Разумеется, это далеко не все грешки театрального руководства. О других мы обязательно расскажем в следующих номерах нашего еженедельника.
Рафик Идиатуллин, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», № 36 (6957)