Ох, сколько шума наделала в Астрахани съемочная группа программы «Ревизорро» и Елена Летучая! В интернете сразу появилась целая гора домыслов и вопросов: неужели «Пиратская станция» сама прошла эту проверку – бахилы на кухне, идеальная маркировка и фантастический сервис были реальными? Правда ли в ресторане «Поплавок» на кухне ТУХЛЫЕ продукты? Почему сеть кофеен «ДАИР» «неожиданно» закрылась на санитарный день именно во время приезда съемочной группы? И, в конце концов, почему на входной двери ресторана «Чайхана Шоли» есть знак одобрения «Ревизорро», а о самой проверке этого заведения в программе ни слова? 



Так и возникла идея организовать местных блогеров и СМИ, чтобы проверить, действительно ли все было именно так, как показали по ТВ. Все-таки о приезде Летучей было известно заранее и практически все уважающие себя заведения активно зачищали «косяки» - это уже ни для кого не секрет.



Сделав марш-бросок в сторону аптеки и вооружившись стерильными халатами, шапочками, бахилами и удостоверениями журналиста, мы провели операцию «По следам «Ревизорро» в Астрахани». 



Первым пунктом проверки стала «Пиратская станция». Пятница, три часа дня, а в этом заведении, кажется, всегда праздник жизни и веселья. Заходим, зовем администратора, рассказываем о цели визита и просим пропустить на кухню. Администратор довольно приветливая, сначала, правда, немного опешила, но затем дала «добро». Облачаемся в «защиту», проходим. Задаю вопрос заместителю шеф-повара: Как вы можете прокомментировать реакцию астраханцев, что «Пиратская станция» тщательно готовилась к приезду «Ревизорро», поэтому и прошла эту проверку? В ответ – ступор. 



Отлично, начинаем проверку. И да – сразу скажу насчет внешнего вида работников кухни. Они, действительно, ходят в бахилах и шапочках – к этому не придерешься. Заглядываю в первый холодильник – маркировка, соседство продуктов – все соблюдено, второй – та же песня. Свежие овощи, чистое масло во фритюрнице. Мясо поставляется в охлажденном виде ежедневно. Свежее, разумеется. Отлично, переходим в комнату, где жарится сам шашлык – там порядок. Трое поваров любезно улыбаются и рассказывают нам о процессах на их участке работы. Вспоминаю свой последний визит и недовольство качеством мытья фужеров и стаканов, поэтому просим разрешения пройти за барную стойку. К сожалению, проверить этот момент не удалось – стекло протирается непосредственно перед подачей клиенту. А жаль. Кухню осмотрели, переходим в зал. Подхожу к паре – тройке столов, интересуюсь качеством сервиса и скоростью обслуживания. 10 из 10, все счастливы. По чистоте «Пиратская станция» получила от нас минус, как, впрочем, и в «Ревизорро». По углам кое-где нашли пыль, остатки салфеток и даже пустую бутылку от водки под столом. Итог – «Пиратская станция» действительно соответствует заявленному уровню даже спустя почти два месяца со съемок «Ревизорро».















Следующий пункт – нашумевший и уже покрывшийся дурной славой ресторан на воде «Поплавок». Что изменилось там? Как повлияла на них передача? Заходим, просим к разговору администратора, рассказываем о том, что мы – представители СМИ, у нас есть документы и экипировка, цель визита – проверить, что изменилось после приезда «Ревизорро». Девушка сначала соглашается пропустить нас на кухню, но затем в зале появляется управляющй сети «Поплавок» Максим Шамшурин и еще раз переспрашивает, кто мы и зачем мы сюда пришли. После слов «мы – журналисты и блогеры», он отмахивается от нас и говорит «Уходите отсюда, вам тут нечего делать». Разумеется, при этом разворачивается и демонстративно уходит на кухню. Нам туда доступ закрыт. Просим администратора, чтобы она как-то прокомментировала эту ситуацию. Девушка теряется, уходит за ответом к начальнику, но так и не получает его. Видимо, «Поплавку» есть, что скрывать, и ситуация так и не была исправлена, а нового скандала не хочется. Уход от проблемы не есть решение этой проблемы. Жирный минусище этому заведению, который они себе поставили сами еще раз.



Следующий пункт осмотра – «Чайхана Шоли». Загадочное место, кстати. Наклейка «Ревизорро» есть, а процесс ее получения остался покрытым мраком. Хотим знать правду! Заходим, просим прокомментировать, почему их заведение не попало в эфир про Астрахань. Человек на стойке перед входом не берется ничего комментировать, зовет к нам управляющего. Хаджи, именно так его зовут, просит показать наши удостоверения, уточняет, есть ли у нас соответствующая одежда, просит подождать и затем куда-то уходит. Устаем ждать, начинаем осмотр зала. Уютный чистый зал, кристально чистые фужеры и бокалы на барном столе – молодцы. Вдруг замечаем следующую картину: паренек укладывает лепешки тандыр в корзину прямо руками, без перчаток и других гигиенических процедур. Как позже нам рассказал шеф-повар, дело в том, что лепешки достаются из раскаленной печи и полиэтиленовые перчатки расплавились бы при соприкосновении с этими хлебными изделиями. Пришлось поверить, поскольку в СанПин я не нашла вразумительного ответа, но, как мне кажется, выход из этой ситуации найти все-таки нужно, поскольку человек трогает не только эти лепешки, но и саму корзину, и лопату для извлечения из печи. 











Проходим на кухню, констатируем: маркировка отсутствует практически везде, продуктовое соседство кое-где нарушено, на контейнерах вообще нет подписей, что находится внутри, знают только повара. На вид все свежее, но не берусь угадывать даты. Как рассказала шеф-повар, маркировку они просто не успели наклеить. Повара в чистой форме, без бахил, правда) Уходим из кухни, продолжаем разговор с управляющим, задаем вопрос «Так почему же вас не включили в астраханский выпуск, если наклейка получена»? Хаджи пожимает плечами и предполагает, что «Пятнице» не выгодно показывать заведения, где по всем пунктам выходят «плюсы». В доказательство показывает видео с Летучей, где она говорит, что заведение действительно получает высшие оценки по всем пунктам и клеит знаменитую наклейку на входную дверь. Действительно, испытание Летучей они прошли успешно, хоть и на кухне во время нашего визита были выявлены некоторые несоответствия СанПин. В целом молодцы, любезный коллектив, готовый к диалогу.







 


Вот такие результаты. Выводы о заведениях делайте сами. А куда предпочитаете ходить вы? Какие места в Астрахани стоило бы проверить подобным образом?

Анна Черкасова, 4veta4.livejournal.com/135963.html

Фото: Рамиля Абдулаева