Некоторое время назад правительство внесло в Госдуму проект поправок в закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в которых лимит по жизни и здоровью увеличился в четыре раза: с нынешних пятисот рублей до двух миллионов. Также отменили коэффициент мощности автомобиля и территориальный коэффициент. Ввели новый коэффициент за серьёзные нарушения правил – таких, как проезд на красный, выезд на встречную полосу, превышение скорости более чем на 60 километров в час и управление в нетрезвом состоянии.
Эти новшества вызвали серьёзные опасения, что стоимость полисов ОСАГО резко возрастёт. Поэтому кабмину пришлось перенести сроки внесения проекта в парламент. Депутаты не стали ждать и внесли свой законопроект, в котором сохранили территориальный коэффициент и убрали формулировку о повышении лимита по жизни и здоровью. И хотя правительственный законопроект, по мнению группы депутатов, имел преимущества, Центральный банк согласился с депутатским.
Новый законопроект либерализации обязательного автострахования, подготовленный депутатами всех фракций Госдумы, получился более сдержанным. В отличие от правительственного он не предполагает дальнейшего расширения тарифного коридора ОСАГО и отмену коэффициентов по мощности и территории. Неизменным остался курс на справедливое ценообразование полиса: аккуратный водитель должен платить меньше лихача. Эксперты считают, что новый законопроект стал компромиссным. Часть установок взята из правительственного законопроекта, а часть из депутатского. Это устраивает всех: и парламентариев, и правительство, и страховые компании. Все едины во мнении, что действующую систему тарифов обязательного автострахования необходимо было скорректировать давно. И хорошо уже само по себе то, что согласно расчётам специалистов, из законопроекта убрано всё, что могло бы привести к резкому удорожанию полисов ОСАГО. К примеру, депутаты отказались от увеличения страховых выплат за причинение вреда здоровью или жизни потерпевшего. Но пока сохранили коэффициент по территории и мощности автомобиля.
Злостных нарушителей правил дорожного движения предлагается воспитывать высокой ценой на полис.
В данный момент времени тарифный коридор, установленный Центробанком, варьировался в пределах от 2,7 до 4,9 тыс. рублей. При этом у страховиков появится больше критериев, по которым будет определяться окончательная цена полиса. А значение базовых ставок будет меняться в зависимости от факторов, существенно влияющих на вероятность совершения страхователем ДТП. В качестве таких факторов могут быть неоднократное в течение года привлечение водителя к административным мерам ответственности: за проезд на красный, запрещенный знак или жест регулировщика, превышение скорости, выезд на встречку, вождение авто в пьяном виде… При этом нарушения, зафиксированные на дорожную камеру, не учитываются.
И это надо сказать, настоящее благо, потому что штрафы в автоматическом режиме не выписываются.
Неожиданный эффект дало использование камер фотовидеофиксации для выявления тех, кто не застрахован по ОСАГО. Оказалось, половина собственников полисов даже не подозревали о том, что страховка у них «липовая».
В Москве проходит эксперимент по выявлению автомобилей, передвигающихся без страховки. Пока им по почте отправляют уведомления, а не штрафы о том, что они ездят без ОСАГО. И предлагают это сделать. Автовладельцу в данном случае остаётся сделать вывод: или разобраться со страховкой, или выбросить уведомление в мусоропровод.
В автоматическом режиме «письма счастья» направляются только после тщательной проверки. Принцип работы системы фотовидеофиксации такой: камера собирает номера автомобилей, проезжающих под ней. При этом в базе содержатся номер автомобилей, у которых точно есть страховка. Потом передаёт пакетно информацию о машинах, которые в списках не значатся. Та информация ещё раз проверяется через 10 дней – именно такой срок отпущен на оформление страховки после покупки автомобиля. Если через этот период информации о том, что ОСАГО на автовладельца оформлено, не появляется, то высылается по данному адресу «письмо счастья», где владельцу автомобиля настоятельно советуют приобрести страховку. При проверке полисов выяснилось, что полисы у них действительно поддельные. Автовладельцы даже не подозревали, что пользуются услугами сомнительных посредников. Привлекла людей, как правило, дешевизна полисов. К тому же их обычно продавали рядом с подразделением ГИБДД.
Полис автовладелец может приобрести в любом месте. Всё дело в том, что от поддельного полиса страдает в первую очередь те, кто не виноват в аварии, если она случается. Ведь именно они не могут потом получить компенсацию от страховщика. Приходится это делать через суд. А это довольно неприятная процедура.
В последнее ревмя Центробанк стал контролировать тарифы, которые устанавливают страховщики на ОСАГО. В случае если страховщик устанавливает необоснованно высокие тарифы, регулятор это выявит. Для этого союз автостраховщиков создал для Центробанка так называемую витрину данных для контроля за тарифами автострахования. Эта витрина обеспечит широкие возможности для оценки тарифов Центробанком. А это очень важно в свете готовящейся реформы по индивидуализации страховых тарифов.
AST-NEWS.ru
Эти новшества вызвали серьёзные опасения, что стоимость полисов ОСАГО резко возрастёт. Поэтому кабмину пришлось перенести сроки внесения проекта в парламент. Депутаты не стали ждать и внесли свой законопроект, в котором сохранили территориальный коэффициент и убрали формулировку о повышении лимита по жизни и здоровью. И хотя правительственный законопроект, по мнению группы депутатов, имел преимущества, Центральный банк согласился с депутатским.
Новый законопроект либерализации обязательного автострахования, подготовленный депутатами всех фракций Госдумы, получился более сдержанным. В отличие от правительственного он не предполагает дальнейшего расширения тарифного коридора ОСАГО и отмену коэффициентов по мощности и территории. Неизменным остался курс на справедливое ценообразование полиса: аккуратный водитель должен платить меньше лихача. Эксперты считают, что новый законопроект стал компромиссным. Часть установок взята из правительственного законопроекта, а часть из депутатского. Это устраивает всех: и парламентариев, и правительство, и страховые компании. Все едины во мнении, что действующую систему тарифов обязательного автострахования необходимо было скорректировать давно. И хорошо уже само по себе то, что согласно расчётам специалистов, из законопроекта убрано всё, что могло бы привести к резкому удорожанию полисов ОСАГО. К примеру, депутаты отказались от увеличения страховых выплат за причинение вреда здоровью или жизни потерпевшего. Но пока сохранили коэффициент по территории и мощности автомобиля.
Злостных нарушителей правил дорожного движения предлагается воспитывать высокой ценой на полис.
В данный момент времени тарифный коридор, установленный Центробанком, варьировался в пределах от 2,7 до 4,9 тыс. рублей. При этом у страховиков появится больше критериев, по которым будет определяться окончательная цена полиса. А значение базовых ставок будет меняться в зависимости от факторов, существенно влияющих на вероятность совершения страхователем ДТП. В качестве таких факторов могут быть неоднократное в течение года привлечение водителя к административным мерам ответственности: за проезд на красный, запрещенный знак или жест регулировщика, превышение скорости, выезд на встречку, вождение авто в пьяном виде… При этом нарушения, зафиксированные на дорожную камеру, не учитываются.
И это надо сказать, настоящее благо, потому что штрафы в автоматическом режиме не выписываются.
Неожиданный эффект дало использование камер фотовидеофиксации для выявления тех, кто не застрахован по ОСАГО. Оказалось, половина собственников полисов даже не подозревали о том, что страховка у них «липовая».
В Москве проходит эксперимент по выявлению автомобилей, передвигающихся без страховки. Пока им по почте отправляют уведомления, а не штрафы о том, что они ездят без ОСАГО. И предлагают это сделать. Автовладельцу в данном случае остаётся сделать вывод: или разобраться со страховкой, или выбросить уведомление в мусоропровод.
В автоматическом режиме «письма счастья» направляются только после тщательной проверки. Принцип работы системы фотовидеофиксации такой: камера собирает номера автомобилей, проезжающих под ней. При этом в базе содержатся номер автомобилей, у которых точно есть страховка. Потом передаёт пакетно информацию о машинах, которые в списках не значатся. Та информация ещё раз проверяется через 10 дней – именно такой срок отпущен на оформление страховки после покупки автомобиля. Если через этот период информации о том, что ОСАГО на автовладельца оформлено, не появляется, то высылается по данному адресу «письмо счастья», где владельцу автомобиля настоятельно советуют приобрести страховку. При проверке полисов выяснилось, что полисы у них действительно поддельные. Автовладельцы даже не подозревали, что пользуются услугами сомнительных посредников. Привлекла людей, как правило, дешевизна полисов. К тому же их обычно продавали рядом с подразделением ГИБДД.
Полис автовладелец может приобрести в любом месте. Всё дело в том, что от поддельного полиса страдает в первую очередь те, кто не виноват в аварии, если она случается. Ведь именно они не могут потом получить компенсацию от страховщика. Приходится это делать через суд. А это довольно неприятная процедура.
В последнее ревмя Центробанк стал контролировать тарифы, которые устанавливают страховщики на ОСАГО. В случае если страховщик устанавливает необоснованно высокие тарифы, регулятор это выявит. Для этого союз автостраховщиков создал для Центробанка так называемую витрину данных для контроля за тарифами автострахования. Эта витрина обеспечит широкие возможности для оценки тарифов Центробанком. А это очень важно в свете готовящейся реформы по индивидуализации страховых тарифов.
Борис Касаткин, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат»