Эта статья была опубликована в газете "Факт и компромат" в октябре 2005 года. О том, как мы - автор Максим Терский и музыканты Николай "Бенефактор" Юдин и Игорь Морозов, ездили в сентябре того же года в Волгоград на концерт группы "Гражданская оборона". Уже нет в живых Егора Летова - лидера Г.О., нет и "Бенефактора", а публикация хорошо отражает частичку тех дней культурных и политических приключений отдельной части астраханской молодёжи, которых объединяла музыка и ныне запрещенная в России "Национал-Большевистская партия".
ОСНОВЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
Путевые заметки астраханских фанатов группы «Гражданская Оборона», посетивших концерт в Волгограде.
Во всех уголках России и за рубежом существуют поклонники творчества Егора Летова и его группы «Гражданская Оборона». Есть они и в Астрахани. К их числу принадлежу и я со своими друзьями и товарищами.
Ну а милиция-то зачем?
К сожалению, Астрахань славится тем, что очень редко наше захолустье посещают легендарные рок-коллективы.
Астраханцев многие годы радуют только дешёвые поп-звёзды. Естественно, мы не надеялись на то, что «Гражданская Оборона» (Г.О.) посетит наш город, поэтому на протяжении многих лет мы отслеживали афишу ближайшего к нам крупного города Волгоград. И вот, наконец-то, свершилось! 25 сентября 2005 года город-герой Сталинград первый раз посетила со своим единственным концертом легендарная русская рок-группа Г.О..
Ни минуты раздумий - собираемся в поездку! О предстоящем событии мы оповестили всех своих знакомых, которые разделяют и не разделяют наши музыкальные вкусы. В конце концов, из тех, кого мы знаем в поезде «Астрахань-Волгоград» оказалось восемь человек: я, Игорь Морозов, Коля «Бенефактор», ещё один человек и четыре девушки. Собирались ещё многие поехать, но в силу разных причин им это не удалось, а зря.
Интересное началось с самого начала, а именно на перроне астраханского ж/д вокзала, где меня ждали два милиционера.
- Так, молодые люди, кто из вас едет, быстренько заходите в вагон, – милиционеры куда-то очень спешили (как потом выяснилось из уст проводника). – Паспорта свои предъявляйте! – продолжали милиционеры.
Когда они раскрыли мой паспорт, то один другому говорит:
- Смотри! Это же он! Вот он! И что с ним делать?
- Это точно он? - спрашивает второй.
Я быстренько прервал их беседу, сказав им, что это действительно я, сразу поняв, в чём дело. Это из-за моей принадлежности к Национал-Большевистской Партии (ныне запрещённая в России). Прошло всего несколько дней, как по всей России снимали с поездов сотрудники правоохранительных органов нацболов, направляющихся в Москву (в том числе и из нашего города) на крупномасштабную акцию протеста «Антикапитализм-2005». Акция прошла, а приказ остался.
- Ребят, что же мне теперь по жизни никуда ездить нельзя? – забеспокоившись спросил я.
- Сейчас мы напишем, что тебя видели, и всё. Ты езжай, только по приезду сходи в Советский РОВД и попроси, чтобы с тебя сняли ориентировки.
Плохая водка – нехороший попутчик
Раздался тихий стук колёс, тронулся состав. Проводники сначала меня побаивались, но потом, всё выяснив, успокоились.
Когда мы устроились поудобнее на свои места, Игорь с Бенефактором неожиданно для всех достали литр астраханской водки. По-первой мы выпили своей компанией, на третьей к нам присоединился сосед азербайджанец, который почти всё лето торговал арбузами на рынке. Он очень жаловался, что в Астрахани слишком жарко и с удовольствием едет к себе на родину в Новосибирск. На пятой стопке к нам присоединился молодой солдат, ехавший в Камышино (что в Волгоградской области) дослуживать свой срок. Компания, надо сказать, получилась очень весёлой и дружелюбной.
Утро мы встретили, проснувшись, подъезжая к Волжскому. Жутко болела голова – сказалось отвратительное качество водки. Мы не пьяницы какие-нибудь, но единственным эффективным лекарством от нашей водки стало волгоградское пиво.
Приехав утром в Волгоград, мы первым делом поехали в «Театр Эстрады» за билетами на концерт, который состоялся в тот же вечер. На билеты мы не скупились, взяли самые дорогие, ближе к сцене! Потом погуляли по городу, после чего, воспользовавшись объявлениями в газете, сняли квартиру в центре города стоимостью 500 рублей за сутки, где отдохнули перед долгожданным событием.
И, наконец…
Концерт начинался в 19:00, но уже за час до этого у «Театра эстрады» собиралось огромное количество поклонников «Гражданской Обороны». Было ощущение, что концерт уже начался, так как вокруг раздавались хоровые пения песен Г.О. фанатами.
И вот раздался звонок, всех стали запускать внутрь. Образовалась лёгкая давка, так как всем не терпелось попасть внутрь и поскорее занять свои места.
На своих местах долго никто не просидел. Все дружно встали, когда на сцену вышли музыканты. «Гражданская Оборона» сразу выдала такой напор энергии и драйва, держа его все полтора часа своего выступления, что никто в полном зале так и не смог сесть на кресла. Такую музыку сидя не слушают! Это сила, которая заставляет встать и получить необходимую дозу жизненной энергии! Не даром наша компания после концерта на протяжении нескольких дней после концерта была в бодром духе и приподнятом настроении!
Впечатления зрителей
Николай «Бенефактор» Юдин (астраханская рок-группа «ЕнтетКрыт»):
- Я большую часть своей жизни живу с творчеством Егора Летова. Я всю жизнь мечтал его услышать в живую. И когда это время пришло, то… У меня нет слов, как это состояние объяснить.
Игорь Морозов (молодой астраханский поэт, музыкант):
- Я полжизни мечтал увидеть Летова. Существует мнение, что на такие концерты нужно ходить немного выпивши, но все астраханцы пришли трезвые. Я, будучи трезвым, опьянел от того драйва, который исходил со сцены! Концерт должен был закончиться культовой песней «Всё идёт по плану». Но зал не хотел отпускать любимую группу и требовал ещё. Через пять минут группа «Гражданская Оборона» снова появилась на сцене и стала играть песню «А он увидел солнце». Я подошёл к сцене, у меня была одна цель - пожать руку Летову. Я решил вылезти на сцену и подбежать к нему. Я знал, что милиция будет против этого, но так как концерт заканчивался, то терять было нечего. Я вскочил на сцену, но надо отдать должное оперативности волгоградских сотрудников милиции, я даже не успел сделать и шага на сцене, был скручен и препровождён на улицу в милицейский уазик. Благодаря усилиям Максима, меня не повезли в райотдел и отпустили. Но я всё-таки решил добиться своей цели. Позади театра я нашёл белый микроавтобус, на котором приехала «Гражданская оборона», и стал ждать. Выходит из здания первым Егор Летов и подходит к машине. Я ему говорю, что Егор, хотелось бы тебе пожать руку, так как считаю тебя талантливым и высочайшим музыкантом. Но он, залезая в машину, стал говорить, мол, ребята у меня нет времени, опаздываю... Я опустил глаза, задумался о чём-то, а тут смотрю, Летов выходит из машины обратно, протягивает руку, я её пожимаю, обнимаю его. Я почувствовал, как от него исходит тепло и доброта!
Дорога обратно
На концерте мы встретили своих близких товарищей, однопартийцев. Все вместе после концерта мы пошли гулять по Волгограду, выпивать, веселиться и наслаждаться тем, что мы есть и что мы такие. Наша дружная компания разделилась только следующим вечером, когда волгоградцы остались у себя в городе, проводив нас на поезд, движущийся в сторону Астрахани.
Астраханцы не думали расслабляться, а выбрав наиболее подходящие места в полупустом вагоне, затаренные пивом поехали домой. Через некоторое время к нам присоединился усатый и пузатый, хмельной мужчина в форме.
- Вы лётчик? – спросил я.
- Нет, я машинист тепловоза.
- А как вас зовут?
- Василий Васильевич, еду домой в Баскунчак.
- Дядь Вась, а кто наш поезд ведёт?
- Хе, Хе, я в отпуске!
Я у него не спрашивал, но дядя Вася оказался стопроцентным хохлом: тот самый акцент, большие пушистые вьющиеся усы и самый главный атрибут – сало, которое он вёз с собой. Вы наверняка видели, как изображают на картинках Тараса-Бульбу, так вот у них много общего.
***
Астрахань, 6:00. Мы выходим из вагона. К толпе пассажиров подбегает запыхавшийся светловолосый, полноватый в очках милиционер:
- Кто ехал на десятом месте? Кто ехал на десятом месте?!
Никто из пассажиров столь ранним утром общаться с ним никакого желания не имел. Он побежал к проводнице, а я полез в свой карман за билетом, чтобы посмотреть, а какое у меня место? Ну надо же, десятое!
Максим Терский, газета «Факт и Компромат», 5 октября 2005 г.
Фото билета с сайта grob-hroniki.org