Жена остановила меня возле остановки общественного транспорта в Москве, показала на остатки разбитого стекла на асфальте и на новое вставленное стекло. Чуть ранее она сфотографировала разбитую остановку и отправила снимки на городской портал с описанием проблемы и адресом остановки. На следующий день стекло восстановили, а крупнейшая компания по доставке еды оплатила все расходы и уволила курьера, который ехал на велосипеде, смотрел в телефон и влетел в остановку. Это Москва. Камеры везде, система face id, система биллинга гаджетов...
И когда я увидел новость об очередной разбитой остановке в Астрахани, у меня возник вопрос: а почему столько камер в городе и почему они работают только в совсем уж узких направлениях? Ответ риторический: потому что гладиолус.
Помните конструкцию "Я люблю Астрахань"? Сколько раз ее ломали? Много. Хотя уже после второго акта вандализма можно было поставить там в кустах засаду из дружинников, Юнармии, казаков, Росгвардии и так далее. И коли это сквер Алиева, то можно было обратиться за помощью к Азербайджану, дабы эта дружественная нам страна выделила пару-тройку беспилотных летательных аппаратов марки Байрактар для моментального устранения поросят, кои устраивают в и без того уставшей Астрахани от произвола абсолютную дичь.
Решение проблем вандализма в Астрахани очень простое: нужно ставить красивые остановки в самых ушлых районах и там же устанавливать видеонаблюдение. Пусть добровольцы, дружинники, молодежные крылья партий, общественники и все те, кто де бесплатно бьёт себя пятками в грудь за судьбу Астрахани, вот пусть эти ребята и девчата покажут себя во всей красе.
Многие скажут и будут правы: нужно вести планомерную работу с молодежью и детьми о необходимости бережного отношения ко всему тому, что нас окружает. Да, это верно по-своему, однако вандалы в силу возраста родились в недалёком прошлом и так или иначе застали эту самую воспитательную работу на себе или, судя по всему, на бумаге. Все эти молодежные прожекты, заседания, форумы по факту оказались лишь лифтом для отдельных деятелей в златоглавую столицу на такие же теплые места.
Если сегодня с детского сада объяснять молодым астраханцам в антивандальную повестку, то она даст результат через энное количество лет. Но что же делать сегодня? Сегодня нужны именно что показательные меры по отношению к вандалам, с осуждением общества и назидательными работами на благо города. Разбил остановку? Отремонтируй двадцать и смонтируй десять. Только так.
Пользуясь случаем, хочу сказать и о проблеме собак: благими намерениями можно орудовать при минимальном уровне проблемы. В Москве тоже было много, очень много собак. Они ездили в метро с места обитания гулять на помойки в другие районы с пересадками. Это был адский ад. А потом собаки исчезли и сейчас редких дворняг оперативно изымают с тела столицы в приюты. Раньше здесь расцарапывали окна вагонов, автобусов, трамваев, рисовали фломастерами и маркерами антихудожественные граффити везде и всюду. И проблемы решили. Жёстко и быстро. Теперь желающих устраивать балаган поубавилось до значения около нуля.
Когда Нью-Йорк заполонила волна вандализма, мэр приказал закрашивать все граффити, не имевшие художественной ценности и жёстко реагировать по отношению к вандалам. За год в самых ужасных районах упал уровень преступности по всем направлениям.
Яков Горбунов
И дважды привел в пример Москву, на бюджет которой скидываются всей страной. И бюджет этот уже несколько триллионов рублей в год.