В своё время астраханские полицейские всерьёз озаботились поддержанием общественного порядка с помощью современных технических средств и тенденций в этой сфере извне. Так, среди прочего были установлены стационарные пункты правопорядка, которые должны были содействовать выявлению и пресечению преступлений.
Да, сегодня практически у подавляющего большинства людей есть мобильные телефоны, но что делать в том случае, если аппарат связи был вырван буквально из рук и грабитель стремительно исчезает из вида? Самому вызвать помощь не получится, а ночью и прохожих не найти, чтобы спросить у них телефон. В таких сложных ситуациях должны были помогать эти самые пресловутые столбики.
Возможно, их разместили во многих местах, но мне встречались только два этих сооружения с устаревшей надписью «милиция» на фасаде. Устройства до боли простые: кнопка вызова дежурного полицейского, микрофон, динамик, ну и, конечно же, камера видеонаблюдения для фиксации внешности нуждающегося в помощи. Кроме того, камеры должны были фиксировать и акты вандализма в отношении столбиков правопорядка. Тут ещё необходимо вспомнить, что в рамках «безопасного города» системы видеонаблюдения стали объединяться в одну сеть. В частности, всем астраханцам было предложено присоединить камеры со своих объектов к общей системе. Логично предположить, что камеры полицейских должны были стать первыми участниками этой акции. И что же мы сегодня видим в эти камеры?
К сожалению, в них уже ничего мы не увидим, как и не сможем вызвать ни устаревшую милицию, ни современную полицию - столбики оказались в разбитом состоянии. Здесь необходимо отметить, что подобное оборудование в обычной практике оснащено средствами сигнализации. То есть, если на столбик наехал автомобиль или на него упал человек, аппарат автоматически посылает оператору сигнал бедствия, а тот в свою очередь принимает то или иное решение, сообразно происходящему на мониторе. Картинка от пострадавшего аппарата немедля дала бы чёткое представление о том, стоит ли вызывать туда экипаж или человеку стало плохо и целесообразно отправить на место врачей.
Сегодня же столбики лишены и кнопок вызова, и камер наблюдения, а сами они покрылись всем тем, чем обычно покрываются бесхозные плоскости в Астрахани: примитивные граффити, оставленные маркерами малолетних любителей наскальной живописи. Камеры же выбиты явно с применением специально принесённых материалов. Во всяком случае, рядом со столбиками молотков с гвоздями я не замечал, а характер разбитых камер указывает именно на использование молотка и гвоздя для вывода камеры из строя.
Кто это всё сотворил, мы уже точно не узнаем, ведь для этого нужно обратиться в полицию, а им откуда всё это знать, коли столбики стоят разбитые? Знали бы - пресекли. А так, остались наши астраханские «сапожники» без этих самых «сапог»: один разбитый стоит на остановке «Татар-Базар», пугая своим заброшенным видом, а второй... Ну со вторым всё было ясно с самого начала: его установили на улице Чернышевского, а именно на этой улице случаются всякие нехорошие ситуации как с людьми, так и с невоодушевлёнными предметами. То есть в нескольких шагах от мэрии Астрахани стоит коробочка ужасная, а дела до этого никому нет. Почему в Астрахани временами такая разруха и грязь? А кому с этим бороться? Муниципальным депутатам. А как же они будут бороться, если им наплевать даже на то, что находится буквально в пяти шагах от них? У них под носом такой стыд и позор, но парламентариям не до этого – привыкли, и глаз замылился. Разумеется, такую несерьёзную публику стоит гнать и её постоянно гонят со всей Астрахани. Только почему-то не из города, а в самый центр, на улицу Чернышевского. И не в музей в качестве экспонатов, а в законодательную и исполнительную ветви власти. В музейный экспонат тем временем превращается сама Астрахань вместе с астраханцами.
Во всём этом бардаке больше всего интересно даже не то, как убили двух роботов-полицейских и почему с них не взяли записи камер, почему не просмотрели и не нашли виновных, а то, что теперь со всем этим будет? Заказывали-то всё это ненужное барахло (было бы нужным, сейчас этот хлам не валялся в городе, а стояли нормальные устройства и в добротном состоянии) за бюджетный счёт. Значит, и страховали... Хотя вряд ли страховали - кому охота связываться с полицией? Правильно, некому с ней связываться, кроме тех, кому вообще в этой жизни всё до «фонаря».
Учитывая количество людей с различными психическими отклонениями в нашем городе разобраться со столбиками было кому. Значит должен найтись и тот, кто всё это восстановит. Только не за бюджетный счёт, а за свой, конечно же. Вот этого человека найти довольно легко. Где-то он трудится в надёжном тылу астраханских полицейских. Снабжает технику расходными материалами, а людей - техникой. Вот у него нужно выяснить уж, как так получилось, что у семи нянек два ребёночка остались без присмотра, за что и были лишены зрения и звонков вызова.
Есть вариант куда более простой и дешёвый: забыть всё это как можно скорее, предварительно демонтировав и уничтожив эти два потухших следа цивилизации. Эксперимент полностью провалился, деньги, потраченные на него, были потрачены впустую. Лучше уж жечь купюры и сыпать голову пеплом, но не заниматься рационализаторской деятельностью. Инициатива у нас либо наказуема, либо вредна, главное, не забывать об этом. Поэтому такие вот пункты вызова полиции должны оборудоваться оружием, иначе разобьют в два счёта.
Вообще очень странно, что эти несчастные столбики, эти памятники всем погибшим за зря бюджетным рублям, ещё никто не демонтировал сам и не сдал в пункт приёма металлолома. Эти нелепые автоматы можно переплавить на медали и почётные знаки. Хоть будет чем поблагодарить всех инициаторов, вдохновителей, кураторов этой идеи. Тем же, на глазах у кого прямо на мониторах разбивали эти дорогущие сити-гаджеты, можно и ордена вручить. При нынешних экономических реалиях эти столбики можно только ремонтировать. Покупать и ставить новые никто не будет, равно как и ремонтировать тоже стоит денег. А денег нет. Тут на живых полицейских вдруг перестало хватать, их сокращают на 110 тысяч человек по всей стране, а это значит, что в Астрахани своих тёплых местечек могут лишиться около тысячи сотрудников внутренних органов. Переживать же за падение уровня правопорядка не стоит: что при массовых органах разбили их же технику, что без них вовсе разобьют всё равно.
Ильдар Каратагандаев, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», № 28 (638)