Осторожно, СДЭК! За флажки не заходить!

Поучительная история о дорого купленных некачественных услугах транспортной компании.

Несколько раз мне говорили друзья не связываться со СДЭК, ибо… дорого, долго, порой ненадёжно. Я не послушал и пришёл в «логово»... Решил избавить себя от всех неожиданностей и уточнил заранее все порядки и правила отправки, а также сроки доставки отправлений.

Вяленную и копчёную рыбу отправлять можно, только в вакуумной упаковке. Срок доставки до Мытищ три дня, машина в пункт доставки для обмена приезжает в 11:00-11:30, если сдам 13-го вовремя, то 16-го мой друг в день рождения получит Мытищах к праздничному столу подарок, что меня полностью устраивало!

Завакуумировал недешёвые деликатесы, для верности заморозил, купил в СДЭКе ящик, всё упаковал и привёз посылку для отправки вовремя, даже загодя, машина будет через полчасика. Посылку приняли, взяли с меня около 2500 рублей, действительно не дёшево, и я счастливый поехал домой. Другу сообщил, что 16 числа, будь добр, посети офис СДЭК по адресу г. Мытищи, ул. Лётная, 40 и забери причитающийся тебе подарок.

Радость на сердце, гора с плеч, удовлетворение от красивого поступка, будем жить!

Но не тут-то было! 16 числа мне звонит мой друг из Мытищ, из офиса всемирно известной СДЭК и сообщает, что ты будешь смеяться, но посылки у них нет, она ещё находится у тебя в Ахтубинске и прибудет не раньше четверга, то есть 19 числа!

Мой визит с претензией в ахтубинский СДЭК никакой ясности не привнёс. Никто не кинулся извиняться и пытаться загладить столь явную вину.

  1. Две (?) работницы СДЭКа синхронно объясняли мне, что они ни в чём не виноваты, им нет никакого дела до моих возмущений и они ни за что не собираются отвечать, т.к. то ли им начальники не удосужились довести, что 13-го июня машины не будет, то ли машина должна была быть, но просто не пришла, но это не их дело, и я не имею права предъявлять к ним претензии или требовать объяснений.
  2. На мой вопрос, почему не позвонили мне в тот же день и не сказали, что моя посылка не отправлена, чтобы я мог успеть передать её автобусом или поездом – кстати, что обошлось бы в 10 раз дешевле, мне ответили, что они не обязаны уведомлять клиента о неисполнении ими своих обязательств.
  3. На мой вопрос, являетесь ли вы работниками СДЭК, если да, то почему ни за что не отвечаете и не в курсе порядка, графиков и правил работы, если нет, то кто вы такие и почему здесь находитесь – они спросили, кто я такой, чтобы они мне отвечали.
  4. Попросил приёмщицу назвать фамилию, имя и отчество, мне ответили, что не положено.
  5. Сказал, что буду вынужден, либо обратится к помощи юриста, либо связаться с их вышестоящей инстанцией, на что получил ответ: «ФЛАГ В РУКИ».
  6. После дальнейших препираний мне назвали телефон горячей линии, на которую я еле дозвонился, что в принципе мало что дало.

Из общения с оператором я узнал, что компания очень сожалеет, что так получилось, но приёмщики не имели права принимать к отправке рыбу! То есть, получается, что меня нерадивые приёмщицы и в этом обманули и я зря ездил, вакуумировал, запаивал и морозил, чем грубо нарушил корпоративные требования СДЭК? Я должен был знать эти тонкости и проводить занятия и зачёты с работниками офиса? Кроме того, мне пришлось долго убеждать далёкую от Ахтубинска Анастасию, что дата доставки 19 июня в сопроводительных документах появилась не изначально, а тогда, когда провалявшаяся до 16 числа посылка обрела новую дату отправки. Анастасия с горячей линии, признав вину, сообщила, что им очень прискорбно, что компания доставила мне столько неприятных хлопот и эмоций, она попытается ускорить доставку посылки и готова дать мне 300 каких-то бонусов! Каких, к бесам, бонусов? Как оказалось, бонус приравнивается к рублю и при следующей отправке мой платёж милостиво будет уменьшен на эту сумму. Я ответил, что она смело может оставить эти очки себе, ибо… следующей отправки через СДЭК не будет.

Вот так вот, век живи, век учись, но ничто не спасёт бесправного потребителя от пренебрежительного отношения к нему со стороны предоставителя некачественных услуг.

Ваш флаг вам же и в руки, дорогой СДЭК. Вряд ли больше свидимся.

Илья Симачевский