Февральский журнал «Коммерсантъ Weekend» № 4 выбрал 20 главных событий «Золотой маски». Туда попала опера «Осуждение Фауста» Астраханского театра оперы и балета.
Лучшие российские театральные постановки, отобранные двумя экспертными советами, Национальная театральная премия представит в Москве с 15 февраля по 18 апреля.
Фаустианская тема в разных вариантах (не только в раритетной для России версии Берлиоза, но и в хрестоматийной — Гуно) стала центральной в прошлом оперном сезоне и подарила конкурсу "Маски" сразу два спектакля-номинанта под одним и тем же названием. Постановка в Астрахани к тому же стала первой в России за 169 лет.
Получился очень интересный спектакль, в котором пафос и технологическая изощренность сочетается с простодушием и лиризмом. На редкость буквально здесь воспроизводятся медленные повороты берлиозовской партитуры — оперы-оратории, оперы-балета и даже оперы — движущейся картины с монтажно меняющимися воображаемыми планами-эпизодами.
Странные пропорции статики и движения, воображаемого и реального в берлиозовской не вполне опере, астраханцы показывают очень точно и убедительно.
Опера будет продемонстрирована в Большом театре Москвы 10 марта.
AST-NEWS.ru
Лучшие российские театральные постановки, отобранные двумя экспертными советами, Национальная театральная премия представит в Москве с 15 февраля по 18 апреля.
Фаустианская тема в разных вариантах (не только в раритетной для России версии Берлиоза, но и в хрестоматийной — Гуно) стала центральной в прошлом оперном сезоне и подарила конкурсу "Маски" сразу два спектакля-номинанта под одним и тем же названием. Постановка в Астрахани к тому же стала первой в России за 169 лет.
Получился очень интересный спектакль, в котором пафос и технологическая изощренность сочетается с простодушием и лиризмом. На редкость буквально здесь воспроизводятся медленные повороты берлиозовской партитуры — оперы-оратории, оперы-балета и даже оперы — движущейся картины с монтажно меняющимися воображаемыми планами-эпизодами.
Странные пропорции статики и движения, воображаемого и реального в берлиозовской не вполне опере, астраханцы показывают очень точно и убедительно.
Опера будет продемонстрирована в Большом театре Москвы 10 марта.