На минувшей неделе стало известно о назначении нового министра международного сотрудничества Астраханской области. Парень в возрасте Христа сможет держать в руках всех наших заморских партнёров? Дай-то Бог, но... Не смешите мои тапочки, как сказал бы мой восьмилетний друг Макар.
Кто их назначает, всех этих наших местечковых министров, скажите мне на милость? Кто составляет списки кандидатов и по каким критериям они выбираются?
Вообще-то госслужащий должен пройти конкурс, а вот о конкурсах на ключевые места в нашем областном правительстве лично я что-то ничего не слышал. Или с ними заключаются срочные служебные контракты (конкурс в этом случае не нужен). Но опять-таки: откуда они берутся, кто отыскивает все эти «светлые головы», от работы которых наша жизнь толком не улучшается?..
Взять хотя бы Екатерину Лукьяненко. Сидела в зампредседателях облправительства. Неожиданно покинула занимаемую должность. Многие вздохнули с облегчением.
А тут на тебе - снова «всплыла» в правительстве. Опять министр, теперь уже соцразвития и труда. И никто даже не удосужился объяснить налогоплательщикам, почему она уходила и отчего вернулась. И кто этому возвращению поспособствовал, тоже хотелось бы знать.
Такие же вопросы и по другим персоналиям. Они же непосредственно заняты управлением нашей жизнью и нашей землёй. Так почему этих людей выбирают некто, в узком кругу, келейно, никого не ставя в известность?
Где хвалёный «общественный совет» при губернаторе? Пусть эти убелённые сединами господа (не товарищи, а именно господа) оценивают пре¬тендентов на тот или иной пост. Хотят - пускай за закрытыми дверями это делают, а потом к прессе выходят и говорят: так мол и так, мы считаем, что Иван Иванович оказался лучше Петра Петровича, поэтому мы и рекомендуем губернатору (он же назначает, надо полагать?) его персону. Кадровый вопрос - сложный и не каждому по силам его решить. Но беда в том, что если решить не можете, то очень быстро найдутся люди, которые непременно попробуют сделать это лучше.
Немало людей в региональной власти, давайте смотреть правде в глаза, которым занимаемое ими место им - не к лицу. К примеру, не пора ли уйти из областной администрации бывшему главному астраханскому милиционеру Владимиру Хваткову, которого обвиняют в уголовном преступлении? Наши власти ратуют за чистоту своих рядов? Ну так очищайтесь, или будете приговора ждать? Думаете, он будет оправдательным? Держите карман шире. Так что, по одним коридорам с губернатором будет гулять судимый генерал-майор?! А потом на так называемую оппозицию киваем. Вы же сами даёте ей поводы для критики, подсовываете прямо на блюдечке с голубой каёмочкой! Хорошее дело: в министрах да в начальниках управлений сидят уголовнички...
Вообще дураку понятно, что если бы региональные власти брали чиновников исключительно по конкурсу, проводимым, как того требует закон, с участием независимых экспертов, то эффективность и КПД многочисленных министерств и агентств Астраханской области, несомненно, увеличивались бы, причём существенно. Да и граждане были бы уверены: в этих кабинетах сидят лучшие.
А то чем они сейчас заняты? Ответ простой: интригами и междусобойчиками. На интриги средний министр или руководитель какого-нибудь астраханского агентства тратит несколько часов рабочего времени, вы можете себе это представить? Не работой, а сплетнями, проталкиванием своих людей и выдавливанием чужих. Но зарплату и всевозможные премии с начислениями получают первыми. С регулярными индексациями. И никакие кризисы им не страшны.
Глеб Иванов, "Факт и компромат" №7 от 12.03.09.