Публикация газеты «Факт и компромат» 2004 года
Взрыв, прогремевший три года назад по ул. Нариманова, 2 «д», пострадавшей семье Ковалевых до сих пор не дает покоя. Известно, что контроль над ликвидацией последствий взрыва и оказанием материальной помощи оставил за собой лично мэр города Безрукавников, но, как оказалось, ненадолго.15 февраля 2001 года Лидию Михайловну Ковалеву вызвала к себе начальник жилищного управления города Шмелева и предложила переселение в квартиру по ул. Куликова, 77, на восьмой этаж. Лидия Михайловна отказалась, больше ей ничего предложено не было. В эти же дни пришли строители, разобрали уцелевшие стены в их квартире, так что в ней стало невозможно находиться. Пришлось идти в жилищное управление и соглашаться на переселение. Кроме ордера больше никаких документов не оформлялось, в ордере было написано, что их очередность нулевая.
Так называемое «благоустроенное жилье» оказалось благоустроенным только на бумаге: 1,5 года не работал лифт, 11 месяцев не было газа, в течение двух лет не было горячей воды.
Может быть, товарищ Шмелева сама живет в таких условиях и поэтому называет это благоустроенностью?Администрация города обещала оформить квартиру в собственность и оказать хорошую материальную помощь полутора тысяч рублей. Шмелева предложила Ковалеву приватизировать квартиру, что он и сделал.
Через полгода уголовное дело по факту взрыва было приостановлено.
В феврале 2002 года В.Н.Ковалев и Л.Н Ковалева разводятся. Лидия Михайловна возвращается в свою старую квартиру, а ее уже на тот момент бывший муж остается вместе с внучкой в квартире, которую им выделила администрация. Когда внучке исполняется 14 лет, он прописывает ее в эту квартиру, вслед за этим он прописывает в эту квартиру своего сына.
5 февраля 2004 года прокурор Астраханской области Еремин подает иск на семью Ковалевых. В иске прокурора содержатся требования о признании ордера недействительным, о признании договора приватизации и регистрационного удостоверения о праве собственности на квартиру недействительными о выселении.
После этого администрация города подала в суд на Лидию Михайловну. Причиной этому, как полагает сама Лидия Михайловна, был ее отказ вселить в свою собственную квартиру других жильцов.
Еще Лидию Михайловну вызывали в прокуратуру, где ей было предложено добровольно освободить квартиру по ул.Нариманова - она отказалась. Дело в том, что все это время она платила за содержание квартиры и коммунальные услуги и не может выставить на улицу сноху с двумя маленькими детьми (10 лет и 7 месяцев), которые проживают вместе с ней. Лидия Михайловна работала на астраханском трикотажном комбинате, стояла в очереди на общежитие и квартиру. Комбинат развалили, обанкротили, дома и общежития передали в муниципалитет, работников выгнали на улицу, а списки очередников сдали в архив.
Как вы, наверное, уже догадались, суд занял позицию мэрии…
Губернатором был выделен 1 миллион рублей на покупку квартир пострадавшим в результате взрыва, но была ли куплена хоть одна квартира? А семья Ковалевых пострадала не только от взрыва, но и от пожара.В ходе расследования уголовного дела так и не удалось установить виновных в нем лиц, 9 августа 2001 года расследование уголовного дела приостановлено.
Нужно ли говорить, что иск прокурора суд удовлетворил, и решением этого самого суда Ковалева вместе с сыном и внучкой выселяют. В настоящее время нет акта о состоянии квартиры в целом. Ковалев не хочет вселяться в аварийную квартиру, в которой нужно делать капитальный ремонт, перекладывать бракованные вновь выложенные стены и весь косметический ремонт, потому что после переезда временных жильцов квартира осталась в ужасном состоянии. Заново выложенные стены дали глубокие трещины, и произошло выпирание гипсоблоков. При таких обстоятельствах проживание в квартире, которая пострадала от взрыва без соответствующего заключения о пригодности и безопасности для постоянного проживания является незаконным и неконституционным.
Судом признаны незаконными действия администрации города. Администрация с иском соглашается. Наверное, потому, что ответственности нести не будет. По закону внеочередное жилье выделяется лицам, пострадавшим от пожара и стихийного бедствия. В случае семьи Ковалевых квартира пострадала от взрыва, а имущество - от пожара. То есть было не стихийное бедствие, а преступление, которое до сих пор не раскрыто. Вот и получается, что и не найдешь в этой истории ни конца, ни края, а жить все-таки где-то нужно, и желательно не в развалинах, на которые сейчас похожа квартира по ул. Нариманова, дом 2…
Татьяна Филимонова, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат» № 61 (138), 2004 г.