Ответ на статью «Астраханский автовокзал может лишиться имущества: кто виноват и что делать»

В соответствии со ст. 46 Закона РФ о СМИ, публикуем Право на ответ ООО «АстраханьПассажирСервис».

7 октября на AST-NEWS.ru опубликована статья «Астраханский автовокзал может лишиться имущества: кто виноват и что делать», в которой изложенная информация, как сообщили в ООО «АстраханьПассажирСервис», не соответствует действительности. А именно:

1. «автовокзал собирает полную сумму средств, а перевозчику отдает «кровные», причем крайне неохотно, несвоевременно и не в полном объеме».

Между Обществом и каждым перевозчиком заключается договор оказания услуг по обслуживанию пассажиров и регулированию процесса перевозок на объектах транспортной инфраструктуры, согласно которого денежные средства, вырученные от продажи билетов и багажных квитанций перечисляются на расчётный счет Перевозчика каждые 10 дней, после проведения расчетов между двумя участниками данного договора.

На данный момент перед перевозчиком ООО «ГК АйТиКом» текущая задолженность отсутствует. Задержек по перечислению денежных средств, вырученных от продажи билетов и багажных квитанций, нет. Эти факты подтверждены документально.

2. «Перспектива невыплаты налогов и зарплаты водителям выбила почву из-под ног перевозчика. А многомиллионный кредит, который неизвестно, как выплачивать – это и вовсе приговор. Сегодня у ООО «ГК АйТиКом» уже нет средств на закупку горюче-смазочных материалов и запасных частей».

Поскольку ООО «АстраханьПассажирСервис» надлежащим образом выполняет условия по выплате денежных средств, причитающихся перевозчику, то у ООО «ГК АйТиКом» имеются средства на горюче-смазочные материалы и оплату кредита.

3 «После трагического инцидента «Транслайн» должен вызвать повышенное внимание, но именно этой компании руководство автовокзала вновь доверяет жизни людей и даже согласовывает расписание».

В соответствии со ст.4 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» межрегиональный маршрут регулярных перевозок устанавливается, изменяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по предложению юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, имеющих намерение осуществлять регулярные перевозки или осуществляющих регулярные перевозки по данному маршруту.

Таким образом, установление или изменение межрегиональных маршрутов происходит на основании заявления самого перевозчика в Федеральное бюджетное учреждение «Агентство автомобильного транспорта» Министерства транспорта РФ. ООО «АстраханьПассажирСервис» не наделено полномочиями по установлению, изменению или прекращению межрегиональных маршрутов регулярных перевозок.

4. «Речь идет о маршруте Астрахань-Краснодар, важном направлении, закрепленном за ООО «ГК АйТиКом»…».

Организацию регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и другим транспортом осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти – федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ на осуществление функций по организации регулярных перевозок – Минтранс России.

Установление или изменение маршрутов происходит на федеральном уровне. При этом ни один участник перевозок не может быть ущемлён в правах и законных интересах по сравнению с другими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере перевозок. В противном случае это нарушает Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

5. «Для автовокзала… логично отдать маршрут «ГК АйТиКом…».

Автовокзал является объектом транспортной инфраструктуры, который организует продажу билетов для пассажиров и отправление транспортных средств в рейс, включающее перронное и диспетчерское сопровождение. В полномочия автовокзала не входит установление, изменение и распределение маршрутов между перевозчиками.

На сайте Минтранса России в общем доступе размещен реестр межрегиональных маршрутов регулярных перевозок, где по каждому маршруту есть данные по перевозчикам его осуществляющих. Так, например, по маршруту «Астрахань – Краснодар» работает несколько перевозчиков: ООО Транспортная компания «Гранат» (регистрационный номер маршрута в реестре 30.23.006/2), ООО «ГК АйТиКом» (регистрационный номер маршрута в реестре 30.23.009) и ООО «Югавтотехснаб» (регистрационный номер маршрута в реестре 30.23.014).

Пассажир покупает билет на тот рейс, который ему более подходит. Автовокзал не имеет право «отдать маршрут «ГК АйТиКом» либо как-то еще препятствовать загруженности того или иного маршрута.

6. «…по данным перевозчиков, руководители автовокзала увеличили фонд своей заработной платы».

С момента назначения на должность нового руководителя, численность Общества уменьшилась на 40 % и соответственно уменьшился фон заработной платы.