Вот говорят, ночной город прекрасен в свете ночных огней. Только вот как назвать город, что в ночное время не освещён этими самыми огнями?

Многие из нас, астраханцев, любят прогуляться в тёмное время суток, в большинстве своем по той простой причине, что в более светлое время суток попросту на это нет времени. А сейчас ещё и темнее всё раньше и раньше…

И что же нас ожидает? Правильно, интрига тёмных, хоть глаз выколи, подворотен, что таят в себе всё что угодно, начиная от затаившейся бродячей живности с острыми клыками и закачивая маньяками с ножами наперевес. И подобное таинство бытия подстерегает нас практически за каждым углом многочисленных улочек Каспийской столицы.

Конечно, в центре города есть иллюминация. Но неужто наша «высококвалифицированная» мэрия «здраво рассудила», что на этом хватит? Спешим их разочаровать, нет, ещё как не хватит. Намного приятнее ходить по освещённой местности – как физически (меньше вероятность сломать какую-либо конечность), так и психологически (не надо до рези в глазах всматриваться в густую тьму на предмет наличия «опасного фактора»).

Только вот подчиненные «прославленного» Михаила Столярова не особо чешутся сдвигать ситуацию не просто с мертвой, а ископаемой точки. Как были улицы полны «тёмных тайн», так и продолжают нас «несказанно радовать», повышая процент криминальной атмосферы в городе в целом. Интересно, как сильно нужно «пнуть» мэрских, чтобы те зашевелились и начали работать действительно профессионально, а не ради нескончаемых криминальных сводок? Или же горадминистрация настолько загружена работой, что приходится ждать каких-либо телодвижений по делу. Чего стоит один только «скоростной» городской транспорт! Ведь даже эту транспортную структуру не могут привести в порядок, а именно из-за редкости хождения общественного транспорта в час пик обычный автобус набит пассажирами плотнее, чем банка со шпротами (не говоря о маршрутках). Хотя есть плюс: приобретаешь сноровку в игре в «тетрис». Только вот току от этой сноровки ноль.

Просто удивительно, насколько люди быстро к чему-то привыкают, даже к «неудобному». То, что сопровождает нас на протяжении нескольких лет кряду, становится неотъемлемой нормой, и любое изменение в лучшую сторону вызывает прилив скепсиса.

А ситуация далеко не радужная. В ночное время передвигаться по Астрахани можно только в транспорте или же «толпой». А так как в нашем городе не предусмотрен общественный транспорт в тёмное время суток, а толпу не каждый соберет, то приходится шествовать по закоулкам Астрахани на ощупь. И знаете что, дорогие читатели? Всё это обыденно настолько, что мало у кого вызывает протест. А администрации города как раз таки удобно подобное положение дел, меньше мороки.

Только вот безразличие не спасает от насилия. Слишком много случаев, когда кого-то грабили, избивали и просто крали, а свидетелей нет. И тут дело не только в освещении или транспорте, здесь уже идет вопрос на человечность. Не так давно в Кировском районе ночью была жестоко изнасилована молодая девушка, и никто не высунул нос из теплой безопасной норки, чтобы помочь, хотя её крики были слышны в нескольких дворах многоэтажек. Тысячи астраханцев это слышали и никто ничего не сделал! Так что Пока кто-то сам не почешется, ничего не изменится. Почему же ситуация складывается так, что нас не интересует ничего, пока это «ничего» смачно так не клюнет нас в известное место, куда посылают неугодных? Пока астраханцы сами не возьмут дело в свои руки, ничто не изменится! Уповать на ответственность власть имущих в городе необычайно глупо, ведь это так удобно для большинства представителей городской власти, делать исключительно то, что сложится в плюс только для отдельно взятого астраханца.

Уличное освещение (будь оно неладно!), «черепаший экспресс», коим впору прозвать систему общественно транспорта – это одни из важнейших вопросов, которые особо актуальны для нашего города, но для городского правления они не имеют вес, ведь это их не касается в полной мере – так, как нас, рядовых астраханцев.

Александра Хорькова

Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 42 (552), 01.11.2013 г.