Минувшей осенью в Астрахани проходил саммит глав прикаспийских государств, город тщательно готовили к этому событию, была проделана очень большая работа, однако некоторые из реализованных моментов до недавних пор вызывали у меня недоумение. Художника обидеть может каждый, однако и я имею какое-никакое отношение к творчеству, а потому критиковал со своей довольно посредственной позиции наших профессионалов дипломированных или просто самоучек.


Картина в целом, повторю, мне понравилась, но вот одна деталь была и остаётся бельмом на глазу. Я говорю о руке утопленника с сорванным цветком лотоса. Хорошо, хорошо - не с сорванным, а со схваченным цветком лотоса. Тут можно спорить, ибо нижняя часть фигурной композиции находится одновременно и под землёй, и в голове дизайнера. 


Что это рука покойника, сомнений у меня не вызывает и вот почему. Я учился на чужих ошибках, а также слушал старших, которые в том числе с детства приучали меня любить природу и не воровать. В том числе и у самой природы. В том числе - срывать цветы лотоса, потому как они вянут в течение считанных часов, зачастую их не удаётся довести до Астрахани и похвалиться этой красотой. Я видел эти попытки со стороны рыбаков и охотников - клубень промёрзшей порозовевшей картошки, а не цветок лотоса привозили они. Мёртвый лотос - бледный лотос, мёртвая рука - бледная рука. Рука утопленника. Причём рука утопленника принадлежит человеку очень крупного телосложения и к тому же с непропорционально развитыми руками. Лотос сам по себе цветок очень большой. Если принять факт того, что лотос в этой проклятой руке утопленника имеет натуральную величину, то просто представьте себе этого здоровяка. Как он вообще смог утонуть? В дельте ему можно вброд переходить любой водоём, где растут лотосовые поля.


Итак, мы пришли к выводу, что это рука утопленника и утонул он довольно давно, его суставы уже окоченели. Если же это так, то последнее, что он успел сделать, это схватить несчастный цветок. С точки зрения криминалистики - это вообще невозможно, вся вот эта композиция. Но это же искусство, а в данном случае мы имеем дело с символизмом, судя по всему, хотя автор этого творения вряд ли об этом подозревает. В символизме симметрия форм зачастую не имеет вообще никакого значения, ими можно пренебречь. 


Лотос в руке подразумевает владение им. Тысячи людей ежедневно видят это и тысячи же ежегодно будут приезжать на лотосовые поля и автоматически повторять эту композицию, зачастую срывая цветок - они так запрограммированы ежедневным лицезрением лотоса в руке. 


Мне эта композиция очень не нравится. Я не встречал ни одного респондента, который на вопрос о пальцах, сказал бы, что ему это нравится. Но я молчал до поры, до времени, а вот и оно наступило - на просторах всемирной паутины я искал картинки и наткнулся вот на это чудо чудное - оригинал выглядит так. В оригинале дерево растёт из распахнутой ладони. Скажу пару добрых слов: тут тоже символизм, покойничек удобряет землю, из которой растёт дерево. 


Теперь по делу: извратить творения природы может только человек с нелестным прозвищем. Потому как куда проще сделать своё творение с использованием самой природы. Посадить цветы, деревья, сделать своё видение красоты с помощью природы - всем хорошо. Но куда проще взять и тихо спереть мешок творческого навоза и высыпать его на всех нас, на Астрахань, на недоумевающих от колхозной, бездарной поделки гостей региона. 

Украли оригинал, могли бы полностью, но в Астрахани ненавидят деревья истово, беспощадно, ежесекундно. Потому и корявый железный лотос. 


Скоро весна, снова будут посажены миллионы рублей в землю, к лету все они высохнут. Осенью можно будет вновь посадить и снова с тем же результатом. Кстати, эта композиция в денежном эквиваленте стоит столько, что прямо перед заправкой можно было посадить рощицу из деревьев, из, хотя бы, низкорослых. 


Иван Вездебываев, Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 07 (617), 27.02.2015 г.